Провожаем EDI и OCR

Спасибо, EDI и OCR. Мы будем помнить те времена. Счастья Вам на пенсии!

Сегодня мы хотели бы еще раз поговорить о перспективах развития  EDI. В данном контексте нам показалось  интересным мнение Дэвида Кокса, опубликованное компанией Tradeshift.

Моральный износ – это хорошо. Он напоминает нам о том, что считавшееся ранее великим, является предвестником нового поколения инноваций. EDI и OCR прошли весь цикл. Они вдохновили гуру Силиконовой долины Джефри Мура на написание бестселлерa “Внутри торнадо”, форсировали разрыв в точном соответствии с его работой «Преодоление пропасти» и ныне расположились на графике диффузии инноваций социолога Эвертта Роджерса в нижней части колокола, поддерживаемые наиболее неповоротливой группой потребителей.

Обе технологии зародились в первой половине прошлого века и используются в коммерческих целях с начала 70-х годов, что делает их старше Марка Цукерберга, Элона Маска и Кристиана Ланнга.

EDI и OCR не имеют возможности поддерживать бизнес-задачи, возникающие в цифровую эпоху и решаемые поколением Миллениума. Следует срочно планировать выход на пенсию обеих технологий. Эти технологии имеют следующие недостатки:

  • не предполагают совместной работы;
  • не интуитивны;
  • не ориентированы на мобильные технологии;
  • не быстрые и экономически неэффективные;
  • не спроектированы для быстрых изменений.

Мировые лидеры сегмента В2В уже сместили свое внимание от уменьшения стоимости транзакций и рационализации, традиционных критериев EDI и OCR. Они концентрируются на быстроте реакции и возможности следовать изменениям текущей ситуации. Очевидно, что речь идет не о конкурентном преимуществе, а во многих случаях стоит вопрос выживания. Недавнее исследование The Hackett Group показало, что ведущие компании, трансформировавшие модель P2P в современные формы сервиса, получили 14-ти кратную экономию, по сравнению с привычными процессами снижения затрат. Микроскопическое снижение стоимости кило-символа в EDI VAN, уменьшение числа кликов при OCR не имеют ценности с точки зрения акционеров.

Рассмотрим компании, производящие ПО для OCR. Три из них недавно обрели укрытие под сенью зонтика Lexmark Perceptive. Какова мотивация этих компаний при отказе от бумажных и PDF документов раз и навсегда? Никакой мотивации. Модель их бизнеса и прибыль полностью построены на увековечивании бумаги. Если бумага однажды исчезнет, то тоже самое произойдет и с этими компаниями.

Бумага-долгожитель (и PDF)

Сегодня OCR в сегменте Р2Р выполняет одну задачу: осуществляет трансформацию входящих документов для цифровых процессов, подобных е-invoicing. OCR должно вести к исключению бумаги из оборота, а не продвигать развёртывание или инвестиции в технологию для ее обработки. Эффективность OCR достигла своего пика более пяти лет назад и затраты на улучшение уровня распознавания на 1-2% несравнимы с затратами на переход на полностью цифровую платформу. Откладывание перехода на цифровые документы и попытка оптимизации обработки бумажных документов, является определенно не лучшим решением.

«Один-к-одному» = Однобоко

При всем уважении к почтовой службе, серийная доставка в определенные почтовые ящики скоро исчезнет из всех бизнес-документов и процессов. Говоря об EDI, всегда подразумевают отношения «один-к-одному» и никогда «один-ко-многим». Таким образом, отсутствует возможность достижения сетевого эффекта и его капитализации. EDI VAN обеспечивают добавочную стоимость только провайдерам, и никогда покупателям или поставщикам.

И если Вы не используете собственную VAN для обмена документами, то и покупатель, и поставщик вынуждены платить существенные суммы за установку и обслуживание сторонних EDI сервисов, дорогое проприетарное интеграционное ПО, создавать инфраструктуру, на которой все это будет функционировать, выделять специализированные IT-ресурсы на внедрение и поддержку. Полная стоимость EDI транзакции зачастую недооценивается и во многих случаях значительно превосходит декларируемые значения. Тем не менее, основная проблема – это не высокая стоимость. EDI обращается только к одному сегменту всей цепочки создания прибыли, создавая препятствия, которых можно избежать. Если попытаться внедрять изменения вместе с EDI, то следует быть готовым к работам на протяжении месяцев или кварталов, но никак не минут и часов.

После банкета

Если наберется достаточное количество желающих, то можно собрать средства на подарок уходящим на пенсию EDI и OCR, — например, 18 каратные Apple Watch за 10 000$. После банкета можно будет посидеть и обсудить сегодняшние реалии. Ситуацию, когда облачные решения, открытые платформы создают яркий и интуитивный продукт, привлекательный для всех. Именно такие решения ведут к экспоненциальному росту сети подключенных покупателей и поставщиков. В этом случае креативность, сотрудничество и быстрота не имеют границ. Наоборот, они являются катализатором изменения тарифов, о которых старые добрые друзья EDI и ОСR даже не мечтали.

Top