EDI-провайдеры, будьте бдительны. Вас выбирают клиенты.
Случалось ли Вам отвечать за выбор нового EDI провайдера? С большой долей вероятности Вы уже сталкивались с одной или несколькими публикациями, которые тщательно описывают тему «Как выбрать поставщика EDI-услуг или оператора ЭДО». Как правило, авторами таких публикаций являются сами EDI-провайдеры и операторы.
Исполнительный директор SEEBURGER AG в Северной Америке Jim Cantrell поделился своими идеями и мыслями на тему выбора партнера по интеграции. Правила просты:
- Если EDI-провайдеры написали одно из подобных руководств, тщательно изучите каждый тезис.
- Проверьте каждый аспект деятельности EDI-провайдеров. Держите на контроле все приходящие Вам в голову идеи.
- Не ленитесь – проверяйте ссылки. Столько, сколько сможете переработать. Переходите по ссылкам, которые есть на сайте и в материалах EDI-провайдера. Сеть для этого и создана.
Как только Вы закончили со ссылками, углубитесь в историю слияний и поглощений. Уделите внимание каждому сервису, который выглядит «присоединенным» к платформе EDI-провайдера.
«Разве это важно?» — возникает резонный вопрос.
Наиболее часто компании пытаются расти, следуя двум стратегиям: органического роста и роста путем приобретения. Органический рост – это прекрасно. Рост происходит на глазах клиента, планы развития компании ясны, продажи и количество счастливых клиентов регулярно увеличиваются.
Рост же за счет приобретений не всегда лучше. Картина может выглядеть великолепно в балансовых отчетах, но это может превратиться в ад для Вашего бизнеса. К примеру, возьмем любые две компании, которые имеют свои собственные EDI-платформы и делают, по сути, то же самое. Когда одна компания покупает другую, очевидно, что она хочет получить клиентов обеих компаний, но, в то же время, желает, снизить эксплуатационные расходы, чтобы увеличить прибыль. Советы директоров будут пристально следить за этим.
Содержать две EDI-платформы, выполняющие схожие функции – это дорого. 90% компаний захотят консолидировать пользователей и команду поддержки на одной EDI-платформе. Если Вы уже находитесь в «группе риска» или можете в нее попасть, то сейчас самое время услышать об этом. Узнайте о планах по консолидации, сроках и гарантиях «старым» клиентам. Убедитесь, что Ваш контракт содержит пункт, предусматривающий возможность быстрого расторжения, если возникнет проблема.
Даже если Вы не попали в “очередь на консолидацию” и такой перспективы нет, то все-равно проверьте и детально разберитесь в том, как EDI-платформы будут взаимодействовать между собой. Часто компании покупают или создают сервис «A», затем, следуя запросам рынка и возможности выделиться, запускают сервис «B». Если Ваш рабочий процесс требует взаимодействия между различными типами EDI-платформ, обязательно убедитесь, что вы понимаете, как этот обмен данными управляется.
По мере того, как отрасль продолжает развиваться и консолидироваться, такие проблемы становятся все более и более общими для компаний. В данном случае, комплексная проверка EDI-провайдера является ключевым моментом.
В полной мере эти вопросы стоят и перед отечественными компаниями. Слияния и поглощения в IT отрасли происходят последнее время все чаще. EDI-провайдеры становятся объектом внимания инвестиционных фондов и крупных ИТ-компаний. Поэтому важно заранее понимать, какими последствиями гроозит обернуться для бизнеса очередная сделка по приобретению EDI-провайдера, или встраивание функционала одной EDI-платформы в другую.