5 вопросов, которые нужно себе задать до принятия решения об интеграции с внешней EDI-платформой

 

По мере продолжения работы с EDI, продажи своего товара и подключения торговых партнеров к существующей EDI-системе, Вы, возможно, задумаетесь об интеграции. Существует несколько причин, по которым стоит задуматься об этой идее.

Во первых, это может быть объем данных, которые Вам приходится заполнять вручную, — возможно подошло время внедрения новой учетной системы, возможно, Вы считаете, что стоимость транзакции не соответствует реалиям. Вне зависимости от причин, прежде чем заниматься поиском интеграционного решения, следует задать себе 5 важных вопросов.

  1. Осуществляете ли Вы более 20 транзакций в день?

Это магическое число подходит для большинства случаев. Даже если Ваш бизнес носит сезонный характер, но 3 месяца в году приходится обрабатывать вал заказов, то интеграция может быть хорошей идеей. Т.е. если Вы обрабатываете более 20 транзакций в день, то, действительно, становится актуальной задача выбора интеграционного решения.

  1. Является ли Ваша учетная система EDI-ориентированной?

Существуют бухгалтерские программы, которые просто не «дружат» с EDI. Подобные решения просты в установке и работе, но не имеют достаточного уровня проработки интерфейсов, библиотек, необходимого для работы с EDI-документами. Кроме того, немногие операторы смогут реализовать интеграцию и работать с подобными системами. Более логичным выглядит покупка готового ERP пакета для интеграции, который может работать со всеми (или большинством) EDI-трансляторов, например, Liaison Delta/ECS, который позволяет команде ERP заниматься своим делом, а команде EDI – своим. Для среднего и малого бизнеса могут подойти решения SAP Business One или Microsoft Dynamics.

  1. Насколько реалистично Вы оценили свой бюджет?

Многие клиенты задают вопрос о стоимости интеграционного решения и ответ часто вызывает шок. К счастью, существуют некоторые способы снижения стоимости, но рассчитывать на то, что затраты ограничатся двумя стами тысяч рублей и подключением -3-5 торговых партнеров, не приходится. Интеграция недешева и на это есть веские причины. Нельзя построить современную кухню за 100 тысяч рублей, так же не получится создать хорошо спроектированное EDI-решение за 200 тысяч рублей.

  1. Стабильны ли Ваши торговые отношения?

Само собой разумеется, что было бы нелогично потратить 1,5 млн. рублей на создание собственного EDI-решения, не имея устоявшихся торговых отношений с партнерами и стабильного потока заказов. Если 80% заказов поступает от случайных клиентов, то не стоит торопиться и лучше установить контакты с новыми клиентами, наладить регулярные поставки существующим.

  1. Имеется ли у Вас технический персонал?

Это один из первых вопросов к клиенту, возникающих на переговорах об интеграции. Необходимо определить, кто будет сопровождать систему после установки: специалисты компании-разработчика решения или специалисты заказчика после проведения необходимых тренингов. Вопрос напрямую связан с бюджетом, т.к. в первом случае стоимость проекта будет выше. Часто выбирается комбинированный способ, когда заказчик имеет собственный персонал, но наиболее сложные вопросы решают специалисты разработчика. Таким образом, нужно решить, какой именно уровень технической поддержки Вам понадобится.

Надеемся, что если Вы находитесь в состоянии принятия решения об интеграции, то ответы на вышеперечисленные вопросы помогут взглянуть на проблему более реалистично. Необходимо определить ресурсы, которыми Вы располагаете, направление развития бизнеса, цели, к которым бизнес стремится. Внедрение интеграционного EDI-решения позволит улучшить финансовые показатели компании, сократит время оплаты счетов, оптимизирует бизнес-процессы внутри компании. Современные EDI-инструменты – это уже далеко не только EDI.


Изображение: / Foter / CC BY

Top