Ритейлер управляет магазинами из облака

Каждый современный ритейлер имеет очень сложную IT-инфраструктуру. Отказ от нескольких разрозненных решений по управлению бизнес-процессами ( в том числе, электронной почты и Excel) в компаниях все чаще происходит в пользу единого операционного центра управления магазином, предоставляемого оператором на базе SaaS-платформы.

Назвать концепцию канадского ритейлера Showcase уникальной, значит несколько недооценить её. Насчитывающий в своем составе 101 магазин, ритейлер сам себя позиционирует как «Дом Самых Горячих Трендов» и предлагает широкий ассортимент товаров, оправдывающий такое заявление. Сеть специализируется на продаже товаров, которые предлагают и рекламируют многочисленные теле-магазины («As Seen on TV» merchandise), поэтому товарные позиции в магазинах самые разнообразные: косметика и уход за телом, здоровье, домашняя утварь, мебель, игрушки и т.д..

Уникальность продуктовой линейки ставит специфические задачи перед менеджментом компании. Поскольку успех компании зависит от того, насколько точно она следует самым актуальным трендам и отслеживает их постоянную смену, то компании необходима быстро и легко адаптирующаяся к изменениям система, чтобы успеть использовать малейшую возможность для продаж на столь высоко-конкурентном рынке. В отличии от большинства ритейлеров, планирующих длительные маркетинговые акции, Showcase меняет цены, рекламу, спецпредложения несколько раз в неделю, а зачастую и ежедневно. Такой темп требует от более чем 600 сотрудников постоянной осведомленности о происходящем. Оперативно управлять данной задачей, используя такие традиционные средства коммуникации, как электронная почта, телефон, локальные программные решения, невозможно.

В 2011 году компания начала поиск комплексного решения, способного управлять проблемно-ориентированной информацией, отслеживать ход выполнения задач, контролировать сроки выполнения. В итоге, выбор остановился на «Облачном центре управления магазином», который предлагает компания Opterus по модели SaaS. Оценив функционал, проведя тестовые испытания ритейлер пришел к выводу, что платформа обеспечит выполнение текущих задач и имеет потенциал, который будет востребован по мере роста сети.

В первую очередь были интегрированы учетные и складские системы магазинов. Затем ритейлер добавил базу знаний, обучающую систему, заменил электронную почту на Модуль обмена сообщениями, отказался от Excel в пользу универсального Модуля управления задачами, способного отслеживать связи между ними. Таким образом, всему персоналу автоматически стала доступна информация, которую менеджмент считает необходимым довести до сотрудников. Интеграция базы знаний о продукции позволила интенсифицировать процесс обучения персонала, появилась возможность получать ответы на вопросы в форум-формате. Также улучшилась и обратная связь с клиентом, поскольку сотрудники получили возможность вносить комментарии клиентов по поводу товаров в базу данных.

К системе был подключен и отдел оплаты труда. Заработная плата начисляется и переводится на счета персонала, не используя бумажные носители. Налоговые справки, требуемые законодательством, хранятся в электронном виде.

Тот факт, что платформа SaaS Opterus построена на стандартных web-сервисах, позволил Showcase легко настроить свои программы для передачи данных в Центр управления магазином и в течении месяца осуществить переход на новый сервис.

Operus обещает 20% прирост продаж в пиковые сезоны в результате внедрения своего решения, за счет повышения эффективности работы магазина, увеличение прибыли за счет более высокой конверсии, которая достигается путем повышения точности управления скидками. Процент выполнения поставленных задач в назначенные сроки увеличивается с 50% до 95%. Ритейлер измеряет успешность своих товарных, ценовых, маркетинговых, логистических указаний на уровне магазинов, оценивая скорость и качество исполнения. Огромным преимуществом перехода на новую систему стала возможность контроля и анализа поведения персонала, двустороння связь между сотрудниками компании.

Скорость внесения изменений, происходящих с нашими продуктами и брендами, является основным фактором успеха магазинов.

Подключение к системе зарплатного модуля позволило устранить необходимость контроля и отслеживания изменений в законодательстве и автоматизировать расчетные операции.

Несмотря на то, что бизнес-модель Showcase является уникальной, ее пример показывает способ решения общих для ритейла задач при работе в среде быстроменяющихся ассортимента и маркетинговых акций. Вне зависимости от специализации ритейлера, интегрированная система, которая позволяет контролировать и взаимодействовать с персоналом, осуществлять стратегию компании, является инструментом удовлетворения сегодняшних требований покупателей.

 


 По материалам: innovativeretailtechnologies.com Изображение: uppercanadamall.com

Top