Ритейл запомнит 2015 как год ЭСФ

 Обмен ЭСФ был запущен в текущем году сразу в нескольких крупных розничных сетях. В их числе — «Зельгросс», «Пятачок», «Елисей», «Кировский», «Магнолия», «Лента», «Пловдив», «Атак», «Эссен».

Начиная с июля EDI-провайдер E-COM уже реализовал пилотные проекты по обмену электронными счетами-фактурами (ЭСФ) в четырех из указанных компаний. Во второй половине октября планируется запуск ЭСФ в «Ленте» и «Магнолии».

Руководитель департамента развития бизнеса провайдера E-COM Константин Юрченко заметил:

2015 год можно с легкостью назвать годом ЭСФ, Достаточно просто посмотреть на результаты проектов этого года по внедрению электронного документооборота в розничных компаниях.

Многие компании готовы к замене бумажных документов на электронные аналоги. По сравнению с 2012 годом динамика внедрений ЭСФ выросла в 3,5 раза. ЭСФ сегодня в ритейле становится более популярным, чем его бумажный вариант. Вопросы о юридической значимости ЭСФ, которые сдерживали его применение ранее, теперь практически не звучат. На основании ЭСФ контрагенты смело отчитываются по НДС перед ФНС.

Своим мнением о ситуации в отрасли поделился руководитель проекта EDI в компании «Лента» Сергей Козлов:

Очевидно, что сегодняшний тренд в бизнес-процессах направлен на оптимизацию расходов. А переход от бумаги к электронным документам дает значительную экономию средств.

Какую именно экономию компания сможет получить при внедрении внешнего электронного документооборота?

Для количественной оценки выгод перехода на ЭДО с контрагентами достаточно вспомнить проект внедрения ЭСФ в X5 Retail Group. Данные проекта презентовались весной этого года на конференции «Розничная торговля без бумаги — 2015». По данным Вячеслава Поликарпова, руководителя EDI-проекта в X5 Retail Group, косвенные выгоды, благодаря внедрению ЭСФ, в течение полугода в компании составили 1 млрд. 228 млн. руб.

Когда объем трафика по передаче счетов-фактур с контрагентами большой, прямая экономия всегда выглядит существеннее. К тому же процесс передачи документов и его контроль становятся значительно быстрее и проще, — заключил Константин Юрченко.

Оценивая эти выгоды, ритейлеры, помимо внедрения ЭСФ, инициируют процесс перехода на электронный обмен и по другим документам. В некоторых сетях такая работа уже ведется. В сети «Елисей» в тестовом режиме запущен электронный ТОРГ-12. В ближайших планах в компаниях «Лента» и «Пловдив» переход на корректировочные ЭСФ.

До конца года E-COM согласовывает перевод на юридически значимый документооборот всех остальных ритейлеров, с которыми работает компания.


 Изображение: kortunov / Foter / CC BY

Top