Аналитика на основе EDI

Компании, лидирующие на рынке, уже давно внедрили EDI в свои бизнес-процессы. Конкурентоспособность бизнеса можно улучшить, добавив аналитику получаемых данных.

Предпосылками извлечения дополнительных преимуществ от анализа B2B данных можно считать:

  • Накопление высококачественных структурированных данных для анализа. Если B2B процессы уже автоматизированы, то, скорее всего, наиболее важные данные, на основе которых будет строиться аналитическая система, уже существуют.
  • Определение параметров, которые будут контролироваться, и способов визуализации результатов контроля таким образом, чтобы была возможность понять общие тренды, рынки, организационный и технологический уровень клиентов и поставщиков.
  • Выбор аналитических инструментов, которые помогут гибко и наглядно визуализировать необходимые данные и убедить принимающих решение в важности проекта построения аналитической системы.

Представленная ниже «лестница» аналитических возможностей имеет в основании наиболее общие методы, которые становятся все более продвинутыми, по мере продвижения вверх. Большинство компаний начинают с включения в систему нескольких первых возможностей и, чтобы удерживать лидирующие позиции на своих рынках, должны запланировать добавление методов более высокого уровня. Аналитика на основе EDI открывает широкие возможности для дальнейшего развития бизнеса.

EDI-Analytics-graphic

 

  • Стандартные отчеты. Предопределенные, конфигурируемые отчеты, которые дают ключевую информацию о файлах и транзакциях, участвующих в обмене торговых партнеров. Обычно содержать мощный арсенал средств сортировки, фильтрации, сохранения, планирования и распространения. К примеру, можно получить месячный отчет обо всех заказах, поступивших от всех клиентов.
  • Специальные запросы и отчеты. Функция поиска и генерации индивидуальных отчетов по типам документов, торговым партнерам, дате, времени, статусу и т.д., созданных на основе B2B транзакций. Пользователь может определять поля, включаемые в отчет, и сформировать его в соответствии со своими потребностями. К примеру, построить отчеты, учитывающие специфические условия договоров поставки с теми или иными торговыми партнерами.
  • Мониторинг и оповещения. Этот уровень аналитики позволяет одновременно отслеживать и контролировать прохождение данных с целью своевременного определения исключительных ситуаций, а также получать обобщенные данные, на основе которых выявляются тренды производительности, анализируются специфические детали, посредством интеграции с Microsoft Office, обеспечивается экспорт данных. К примеру, на рисунке ниже представлена панель управления транзакциями и нестандартными ситуациями. Более того, она предоставляет информацию об изменениях объемов по типам документов и торговым партнерам. Transaction-dashboard
    Таким образом, беглого взгляда на панель достаточно, чтобы определить, какая транзакция требует немедленного внимания ( например, заказ на поставку, о котором не был оповещен поставщик), какие типы документов передаются больше всего, кто из клиентов является лидером по количеству передаваемых документов.
  • Конфигурируемая панель управления. На данном уровне существует возможность интеграции и комбинирования EDI и других данных, получаемых от различных приложений, позволяя проводить более глубокий анализ состояния цепочки поставок на предмет надежности, оперативности, гибкости, производительности торговых партнеров, эффективности e-invoicing и т.д. Дополнительно появляется возможность интеграции панели с производственными процессами на основе предопределенных пользователем правил. К примеру, если панель управления указывает на 20% падение среднемесячного объема заказов клиента, то это может стать сигналом для запуска определенного пользователем процесса и/или отправки уведомления заданной группе сотрудников компании.
  • Система показателей. Визуальное отображение ключевых показателей эффективности (KPI), таких как «принятие заказов», «корректность заполнения счетов», «точность исполнения сроков доставки», «своевременность ASN», «пополнение запасов», позволяет измерять, оценивать и анализировать эффективность поставщика. Эта информация может быть использована покупателями и поставщиками во время переговоров для справедливого определения цен и вознаграждений.
  • Прогнозное моделирование. Сегодня эта продвинутая функция применяется лишь немногими компаниями, хотя, она и стала доступной, благодаря новейшим технологиям в аналитике. Сложные статистические модели, анализирующие B2B данные, предоставляются рядом приложений, которые помогают предсказать тренды и потребности управления складскими запасами, логистики и других составных частей бизнеса, требующих стратегического планирования.
  • Сравнительные индексы. Возможность оценить производительность компании в целом по отрасли и рассмотреть изнутри процессы, снижающие и создающие конкурентные преимущества, позволяет компании своевременно принять соответствующие меры.

 


По материалам: opentext.com Изображение: ota_photos / Foter.com / CC BY-SA

 

Top