EDI аутсорсинг или собственная система

Современный EDI предоставляет все больше сервисов и возможностей. При выборе системы стоит тщательно проанализировать положительные и отрицательные аспекты типа установки, чтобы оправдать инвестиции и получить эффективный механизм, существенно упрощающий работу компании.

Известный на рынке подход EDI-как услуга, также называют аутсорсингом EDI, управляемые сервисы EDI. Фактически, компания делегирует настройку, исполнение, обслуживание сервисов электронного обмена данными сторонней компании. Применяя этот подход, компания получает возможность сосредоточиться на других задачах, в то время как провайдер может добиться требуемого результата значительно быстрее, избегая наиболее распространенных ошибок..

 

Как определить подходит ли Вам EDI аутсорсинг?

Первой частью исследования вопроса о применимости аутсорсинга для Вашей компании должно быть осознание того факта, что каждая ситуация при внедрении EDI уникальна и каждый бизнес имеет свой набор потребностей. Планируя и оценивая EDI-сервисы, следует помнить, что операционная простота достигается за счет роста затрат. Зная способности и сильные стороны компании, Вы сможете точнее определить потребности и возможности из реализовать. При принятии решения о выборе собственного или аутсорсингового решения можно обратиться к следующей таблице, показывающей значимость для компании ряда факторов.

Фактор EDI-аутсорсинг, если приоритет: Локальный EDI, если приоритет:
Быстрота внедрения Высокий Низкий-Высокий
Стратегическая значимость EDI Низкий-Средний Cредний-Высокий
Число торговых партнеров Низкий-Средний Cредний-Высокий
Доступность квалифицированных IT-сотрудников Низкий Cредний-Высокий
Разнообразие требований партнеров Низкий Cредний-Высокий
Внутренние доработки и интеграция Низкий-Средний Cредний-Высокий
Частота изменений Низкий Cредний-Высокий
Сложность уровня сервиса Низкий Cредний-Высокий

Быстрота внедрения. Скромные требования к внедряемой системе подразумевают небольшое число торговых партнеров. В этом случае, при внедрении аутсорсинг потребует меньше времени и сил, чем установка собственной системы.

Стратегическая значимость EDI. Бизнесы, стратегически зависящие от информационных потоков, требуют надежный и гибкий EDI, который обеспечивает система под собственным управлением.

Число торговых партнеров. Имя сотни или тысячи торговых партнеров, компании сталкиваются с ростом стоимости изменений при управлении клиентами. Если бизнес компании направлен на обеспечение высококлассного сервиса, то его предоставление с меньшими затратами будет достижимо в рамках EDI-системы, развернутой на мощностях компании.

Доступность квалифицированных IT-сотрудников. В компаниях, не имеющие опытных EDI специалистов или рассчитывающие на их постепенное обучение, обычно оправдан выбор EDI-как услуги.

Разнообразие требований партнеров. Для посредников и поставщиков важным фактором является наличие возможности работы с большим числом вариантов установленных у партнеров систем (протоколов, транзакций, сервисов), поэтому автономная система имеет преимущества на аутсорсингом.

Внутренние доработки и интеграция. Компании, которые стремятся минимизировать число ошибок и задержек при ручном вводе, интегрируя EDI процессы непосредственно с другими специализированными приложениями и данными, описывающими их основной бизнес, выберут самостоятельное управление EDI-системой, поскольку интеграция на «последней миле» требует глубоких знаний инфраструктуры бизнес-процессов и IT-системы.

Частота изменений. Собственная EDI-система обеспечивает больший контроль над скоростью внедрения и стоимостью подключения нового поставщика товаров или сервисов, в случаях, когда имеет место частая смена партнеров и требуется высокая скорость из подключения к системе.

Сложность уровня сервиса. В случаях, когда требуется высокий уровень контроля над отказами в приеме, изменениями в документах, собственная EDI-система является предпочтительнее EDI-как услуги. Крупные торговые партнеры могут устанавливать строгие правила относительно сервиса, невыполнение которых приводит к штрафам, отзыву платежей и прочим негативным последствиям.

Одним из не рассмотренных выше факторов выбора EDI-системы является бюджетирование операционных издержек. В настоящее время бюджетирование доступно в обоих случаях и не влияет на решение в пользу собственной или аутсорсинговой системы.

Существует множество аргументов в пользу выбора той или иной системы, поэтому важно предвидеть потенциальные проблемы до момента принятия окончательного решения.


По материалам: extol.com

 

Top