Использование EDI является важнейшей составляющей успешного взаимодействия элементов цепочки поставок, торговые партнеры должны говорить на одном языке «отгрузок» или, как вариант, привлекать внешний ресурс для обеспечения коммуникаций.
Директор по продажам EDI-провайдера Amosoft Джеймс Девис (James H. Davis) поделился своими мыслями о том, как лучше внедрять EDI в компании.
Подавляюще большинство сделок осуществляется при помощи EDI. Оставаться в стороне от технического прогресса – означает отдать свою долю рынка конкурентам.
В традиционной конфигурации цепочки поставок технологичные коммуникации является доминирующим инструментом, который объединяет ритейлеров, поставщиков, дистрибьюторов и производителей. Поскольку большинство компаний не имеют специалистов по переводу сложного языка цепочек поставок, известного как EDI, то аутсорсинг этой задачи представляется наиболее экономичным способом ведения бизнеса.
Компьютеры не могут читать EDI. Им требуется переводчик или промежуточное ПО, способное сделать данные доступными.
Аутсорсинг EDI будет существенно дешевле, чем развертывание полноценной системы в самой компании. И обусловлено это тем, что EDI становится все более специализированным и сложным.
К преимуществам EDI на аутсорсинге можно отнести:
- гарантия того, что компания сможет беспрепятственно работать со всеми EDI стандартами;
- способность объединения традиционного EDI с новыми технологиями (например, веб-сервисы);
- способность беспрепятственно соединять все звенья цепочки поставок;
- экономия средств за счет отказа от покупки, установки и обслуживания ПО, необходимости содержать службу поддержки.
Вместе с тем, не взирая на факт, что аутсорсинг EDI является скорее нормой, чем исключением в мире цепочек поставок, следование тренду имеет и свои недостатки.
Хотя подводных камней и немного, аутсорсинг может быть не лучшим решением для крупных компаний. Когда бизнес очень большой, привлечение сторонних компаний для обслуживания работы его составных частей, не дает общего положительного эффекта.
Вне зависимости от того, будет ли компания отдавать EDI на аутсорсинг, необходимо проявлять должную осмотрительность при выборе партнера и быть уверенным, что компания, с которой предстоит работать, имеет хорошую репутацию в EDI сообществе.