Собственная EDI-система требует мобилизации

Не смотря на то, что у нас в стране собственные EDI-системы не получили широкого распространения, вероятность того, что продукт будет пользоваться спросом достаточно велика.

Кто-то не захочет «делиться» информацией с провайдером, кому-то нужно будет оправдывать существование собственных IT-подразделений и IT-бюджетов. Одним словом, спектр побудительных причин широк. Мы же, в свою очередь, предлагаем рассмотреть риски и сложности, которые возникают при выборе в пользу собственной EDI-системы. Поскольку затраты на поддержку и управление EDI-инфраструктурой растут, то есть смысл сравнить их с преимуществами, которые обеспечивают провайдеры, предлагая аутсорсинг EDI. В равной степени это затрагивает всех участников цепочки поставок.

 

Соответствие системы актуальным технологическим изменениям в мире EDI.

Ритейл остается одной из самых динамично меняющихся отраслей и EDI-система требует постоянных обновлений, чтобы соответствовать изменениям запросов, процедур, бизнес-критериев. Например, ритейлеры могут регулярно менять схему ценообразования, уровни предоставления скидок, маркетинговые программы, процедуры поставок, что, несомненно, требует соответствующего отражения в настройках EDI. Поставщики, способные быстро и всеобъемлюще отреагировать на эти изменения, укрепляют отношения с ритейлерами. Те, же, кто не успевает отслеживать изменения, рискуют осложнить отношения, а то и вовсе потерять клиента.

 

Недостаток EDI-ресурсов и опыта.

В условиях, когда от безупречно работающей цепочки поставок зависит очень многое, изменения в составе опытного EDI-персонала могут оказать негативный эффект на отношения между ритейлером и поставщиком. Критической ситуация становится, когда требуется время, чтобы обучить нового сотрудника специфическим моментам работы с EDI-системой ритейлера.

Высокая текучесть кадров и малоопытный персонал являются причиной многочисленных ошибок в системе, неправильных мер по их устранению. Все это, в конечном счете, ведет к увеличению издержек.

 

Повышенные риски несоответствия регламентам и существенные штрафы.

Ритейлеры зависят от точности и своевременности получения уведомлений об отгрузке. Штрафы, которые они выставляют поставщикам, часто являются следствием неправильно указанных кодов продукции, ошибок при формировании цен и количества товаров, несоответствия данных EDI-спецификации ритейлера, потери или повреждения этикеток на упаковке (в Европе этикетки часто печатаются из ПО EDI-провайдера). Штрафы могут достигать внушительных размеров, отнимая 10% и более процентов выручки производителя, в зависимости от эффективности системы.

 

Отсутствие надежной программы аварийного восстановления.

Для поставщиков, чьи дата центры расположены в суровых климатических условиях ( в России, в силу огромного географического охвата, такие условия характерны для многих регионов) отсутствие надежной программы аварийного восстановления грозит продолжительным временем простоя, что, в свою очередь, ведет к катастрофическим последствиям для всех операций по цепочке поставок. Каждый, настроенный на непрерывную работу бизнес, обязан иметь четкую программу действий по восстановлению работоспособности системы в случае природных или иных катаклизмов, чтобы избежать их влияния на эффективность функционирования системы.

Исходя из указанного выше, аутсорсинговая модель EDI в ритейле выглядит более выгодной, чем собственная платформа. Однако в других отраслях, где нет такой высокой динамики изменения бизнес-процессов и где контрагенты не так часто пересекаются друг с другом, поставляя товары или услуги своим покупателям, ситуация может выглядеть иначе. К примеру, в банковском секторе, энергетике, у естественных монополистов или в ЖКХ. В этих отраслях пока пытаются поддерживать внешние коммуникации по старинке, на основе бумажного документооборота. Или посредством локальных доработок своих корпоративных порталов или web-сайтов. Следующим шагом будет понимание необходимости собственной EDI-платформы и, как следствие поиск готовых решений.


По материалам: geo-viz.com  Изображение: vcu.edu

Top