Алгоритмы используются вокруг нас повсеместно. Выбор решения о следующей инвестиции в хедж-фонде или поиск в Гугле — алгоритмы правят миром. На базовом уровне алгоритмы используются как основание для эффективного решения проблем в будущем.
Как совершенно точно отмечает Gartner, цифровые преобразования жизненно необходимы бизнесу для дальнейшего роста. Вместе с тем, задача определения какие преобразования и как их проводить остается трудной для ИТ- и бизнес- руководителей компаний. Другими словами, для выживания и процветания следует преодолеть неизбежные преграды, которые ждут за поворотом. Эта цифровая гонка проходит в очень высоком темпе и нельзя позволить себе отстать.
Использование бизнес-алгоритмов позволяет компании не стать аутсайдером гонки, в тоже время, принуждая к изменениям. Обычно ИТ-отделы сфокусированы на том наборе технологий, в котором они стали экспертами. Затем они пытаются стандартизировать процессы, привязывая их к знакомым системам и технологиям. Такой подход не должен ограничивать сотрудников в поиске новых, лучших сервисов и технологий в будущем. Руководители ИТ-отделов должны хотеть рискнуть, взять ответственность на себя и отказаться от текущей спецификации и попробовать внедрить новую концепцию.
Согласно прогнозу Gartner на 2016г:
Будущее бизнеса зависит от того, насколько хорошо компании, организации, правительства используют технологии для взаимодействия с партнерами и покупателями, задействуют широкий набор оцифрованных процессов. Однако, считать это простым и линейным процессом было бы ошибочно.
Чтобы понять, как можно получить преимущество от цифровых процессов посредством использования алгоритмов, следует изменить процесс принятия решений. Gartner предполагает, что к 2017 году предприятия, принимающие решения под контролем различных алгоритмов, достигнут 5%-10% прироста прибыли. Это будет прямой результат деятельности руководителей, решивших принять на себя риски. Например, такие как предоставление доступа партнерам (и даже клиентам) к ключевым бизнес-алгоритмам.
В самом простейшем случае можно рассмотреть один из бизнес-алгоритмов цифровой трансформации. Мы постоянно слышим, что большие данные уже стали неотъемлемой составляющей бизнеса. Многие компании используют большие данные для изучения своих ключевых рынков и контактов с покупателями. (Если Вы еще этого не делаете, то самое время переосмыслить Вашу стратегию). Компании, которые хотят преуспеть, используют сложные алгоритмы, чтобы «просеять» огромные массивы данных и получить конкурентное преимущество. Это может быть установка текущей цены на продукцию на основе анализа покупательского поведения и предпочтений клиента.
Использование алгоритмов — одновременно и захватывающая, и пугающая идея. В то время, как управленцы, руководители компаний видят в алгоритмах потенциал стратегического роста, многие боятся остаться без работы в результате их применения. Это, конечно, создает волнение в компании, но изменения неизбежны. Постоянное развитие и поиск баланса – это сложная, но вместе в тем, интересная задача.