Компания E-COM подвела итоги 2015 года

По итогам 2015 года, которые подвела компания E-COM, отмечено увеличение электронного документооборота в крупном ритейле более, чем на 50%.
Причину роста в компании объясняют полученными выгодами бизнеса от оптимизации и автоматизации процессов за счет внедрения новых EDI-документов.

В X5 Retail Group объем ЭДО вырос на 52%, что подтверждают отчеты торговой сети и статистика данных системы EXITE-EVOLUTION компании E-COM.
Руководитель направления проектов (EDI)Вячеслав Поликарпов пояснил:

Каждое EDI-сообщение дает свои преимущества. Например, при внедрении PRICAT(каталог товаров) сокращение трудозатрат (человеко-часы) на согласование и «прогрузку» ценовых спецификаций в учетную систему Х5 Retail Group составили 4,5%, авнедрение уведомлений о возврате продукции прямым поставщикам (RETDES и RETREC) сократили сроки решения спорных вопросов с ними по возвратам в среднем на 80% (не считая сокращения потерь товаров и документов при возврате продукции).

«Лента», в свою очередь, держит планку по обработке поставок в магазины сети с помощью EDI-документов на уровне не менее 95% (в ноябре 2015 года эта цифра достигала 96%).
Руководитель проекта EDI в компании «Лента» Сергей Козлов заметил:

Удержать высокий уровень обработки поставок с помощью EDI-документов в сегодняшней экономической ситуации не так просто. На этот показатель оказывают влияние такие факторы как активное развитие компанией формата супермаркетов, экспансия в города с населением свыше 100 тысяч человек, сотрудничество со средними и мелкими поставщиками.

По данным заместителя главного бухгалтера ТД «Дуслык» Натальи Алиуллиной:

За прошедший 2015 год объем EDI-документов между сетью и поставщиками увеличился в шесть раз. Такой рост существенно сократил время на прием товара в магазине, а также количество документов, предоставляемых для замены. Рост ЭСФ достиг отметки 85% в общем объеме счетов-фактур розничных поставщиков к концу года.

Бизнес, которому в 2015-ом пришлось непросто, увидел в переходе на ЭДО и расширении уже существующего функционала хорошую возможность оптимизировать свои затраты. Таким образом, в прошедшем году участники рынка начали активно инициировать автоматизацию процессов с использованием EDI и ЮЗД, что подтверждается и словами Вячеслава Поликарпова:

Достаточно сопоставить количество внедренных документов за 2011 – 2014 год (7 типов) и в 2015-м (8 типов уже запущенных в продуктивную эксплуатацию + 9 принятых ИТ Х5 Retail Group в разработку).

Таким образом, оценив результаты прошлого года, в 2016-м компания E-COM и ее партнеры готовят к реализации и выводу на рынок ряд проектов, и все они в зоне эффективного управления деньгами. Среди них внедрение EDI-формата в факторинговые операции, обмен данными в зоне управления остатками, расширенное внедрение прайс-каталогов и управление формированием прайс-листов, развитие юридически значимых документов и систематизация данных в управлении CashFlow. Это позволит реализовать эффективный процесс сверки контрагентов и качественное своевременное построение финансовой отчетности, использование ЮЗД в финансовом аудите.

Top