Неизвестный Amazon

Экстраверт и основатель Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) не собирался ограничиваться книготорговлей. С самого начала он представлял Amazon площадкой, предлагающей огромный выбор товаров по соблазнительным ценам. Для достижения этой цели Безос создал корпоративную культуру бесконечных амбиций. За 22 года от основания до сегодняшнего дня энергия, питавшая Amazon в 1994 году, не истощилась.

Что бы добиться впечатляющих результатов, нужно рисковать. Безос рискует с того момента, когда он покинул D.E. Shaw и основал Amazon, а Barnes&Noble грозил сокрушить нового конкурента. Тем не менее, амбиции Безоса вывели Amazon в ряды самых могущественных мировых компаний. Эта неистощимая энергия создает почву для множественных предположений о следующих шагах Безоса и Amazon.

Полным ходом идет обсуждение возможности создания Amazon собственной инфраструктуры доставки товаров, что потенциально является угрозой операторам экспресс-доставки UPS и FedEx.

Надо отметить, что  модель бизнеса, когда доставка осуществляется собственной службой логистикии, успешно применяется и активно пропагандируется лидером российского интернет-ритейла – компанией «220 вольт».

В то время, как покупатели с нетерпением ждут тот день, когда к их дверям сбросит посылку дрон, Amazon направляет свое внимание в другую сторону. По сообщениям прессы, компания обсуждает возможность лизинга 20 Боингов 767 для создания собственной службы авиа-доставки. Это решение стало прямым результатом сотрудничества со сторонними перевозчиками, например, UPS, и необходимостью следовать вызовам, предъявляемым быстро растущим сегментом электронной коммерции.

Совсем недавно Amazon China получил разрешение на предоставление услуг морских перевозок, тем самым подвигая китайских поставщиков к использованию собственных морских линий. Этот ход позволит компании осуществлять контроль над стратегическим грузопотоком между Китаем и США.

Amazon всегда заботился о клиентах. Фактически, Amazon формулирует свою бизнес-модель как «быть самой клиентоориентированной компанией на Земле». В декабре прошлого года компания сообщила, что приобрела несколько тысяч грузовиков для доставки товаров между дистрибьюторскими центрами. С учетом того, что в Сан-Франциско, Лос-Анжелесе и Нью-Йорке уже развернуты сети доставки «последней мили», можно сказать, что бизнес-модель нацелена на получение максимального контроля над отношениями с конечным клиентом.

В то время, как Amazon ищет транспортные компании для поглощения, гиганты экспресс-доставки двигаются в противоположном направлении. К примеру, FedEx в июне 2015 сообщила о списании 15 своих самолетов. Так в чем же отличие Amazon от FedEx и UPS? Дело в личности Безоса, как лидера компании, или просто в способности бизнеса следовать в ногу со временем?

Инновационные технологии постоянно способствуют ускорению процессов доставки, сокращению числа ошибок, росту масштабируемости, снижению стоимости для конечного потребителя. Если Вы не в состоянии адаптироваться к экспоненциальному росту в электронной коммерции путем инноваций и инвестиций в новые процессы и технологии, то Вы будете отставать от требований рынка и не сможете составить конкуренцию в своем сегменте.

Согласно заявлениям менеджмента, цель Amazon – обеспечить доставку заказов в промежуток от 1,5 до 2-х часов. В тоже время, президент компании Cainiao, подрядчик Alibaba по логистике Джуди Тонг сообщает, что основной целью компании является обеспечение доставки заказов по Китаю в течении 24 часов, а за границу – в течении 72 часов. Сейчас же эти сроки составляют несколько дней и несколько дней-недель, соответственно.

Всем, компаниям, имеющим отношение к торговле, вне зависимости от конкретной сферы деятельности: будь-то электронная коммерция, логистика или другие направления бизнеса, стоит последовать примеру мировых лидеров. Амбиции в сочетании с удовлетворенностью клиента формируют поступательное движение компаний. Инновации — это уже не опция, а насущная необходимость, залог победы в гонке конкурентов.

 


По материалам:  youredi.com, Dean Baxter Изображение:luxuryluke via Foter.com / CC BY-NC-ND

Top