Письма, письма лично на почту ношу

Почтовые организации продолжают эволюционировать, логистические компании объединяются и быстро растут, чтобы обеспечить доставку и сервис по всему миру. Что же ожидает в нас в этой, так близкой к EDI отрасли, в 2016 году?

 

Рост числа посылок

Объемы почтовых отправлений последовательно снижаются, начиная с 2007 года. Фактически мировой объем отправлений ежегодно уменьшается на 5%. Тренд распространяется на всех почтовых операторов по всему миру.

Сегодня перед почтой стоит задача нарастить число отправлений за счет посылок. Для решения этой задачи необходимо увеличить эффективность не только на устоявшихся рынках, но и, что более важно, искать новые. В ближайшие 5 лет объем электронной торговли превысит 3,5 трлн долларов. Поэтому ритейлеры инвестируют миллионы в разработку онлайн стратегий. Уже сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион обогнал Северную Америку по числу онлайн продаж, крупнейшим мировым онлайн рынком является Китай.

Почтовые компании, не работающие с Китаем, должны переосмыслить свои стратегии. Alibaba только в течении китайского праздничного дня «День холостяков» продал товаров на 14 млрд. долларов, ежегодный прирост китайской электронной торговли составляет 20% — эти другие факторы нельзя не учитывать при разработке планов развития.

 

China

 

Доставка «последней мили» товаров из Китая, в большинстве случаев (до 98%) осуществляется местной почтой и регулируется правилами Всемирного почтового союза (UPU). Внутренний тариф возмещается по правилам UTU и делает прибыль операторов если не нулевой, то минимальной. В то же время, как объемы передаваемых отправлений огромны.

Однако, если почтовая компания отправляет посылки из Китая самостоятельно, напрямую на свой рынок или в соседние страны, то прибыль существенно увеличивается. Все большее число компаний ищут возможность отправлять посылки непосредственно из Китая.

 

Слияния, поглощения, альянсы

Если почтовый оператор желает быстро увеличить посылочный бизнес, то лучше всего для этого подходят поглощения. Достаточно оглянуться назад и вспомнить как в начале 2000-х Deutsche Post начала скупать доли в DHL. В 2001-м Deutsche Post владела контрольным пакетом акций, а к 2002-му выкупила DHL полностью. Сегодня, работая под брендом Deutsche Post DHL, компания является мировым лидером в предоставлении почтовых и логистических услуг.

В феврале 2015-го Japan Post купила Toll Group – транспортную и логистическую компанию, обеспечивающую автомобильные, железнодорожные, морские , воздушные перевозки и предоставляющую складские услуги. Нацеленная на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Toll работает через 1200 отделений в 50 странах. Для Japan Post целью поглощения стал выход на новые международные рынки. Ныне приватизированная, Japan Post планирует продать часть акций, чтобы продолжить поглощения и расширить международное присутствие.

 

Рост сложности данных и востребованность облачных решений

Почтовые операторы традиционно медлительны, когда речь идет об инвестициях в технологии. Сложность, при следовании традиционным путем, состоит в том, что существующие системы не обеспечивают удобства и скорости, необходимых чтобы следовать в ногу с новым миром. Вопрос упирается в данные, большие данные. Сегодня большие данные дают новые возможности для интеграции, отслеживания и аналитики. Инвестиции и длительность проектов, в которые ввязались почтовые компании, слишком медленные и дорогие.

Почты нуждаются в быстром, недорогом облачном решении, которое можно установить, развернуть и начать работать в течении нескольких дней или недель. К примеру, проект одного из почтовых операторов по модернизации IT-системы, обслуживающей импортно/экспортно операции и таможенные процедуры, изначально планировалось выполнить за 9 месяцев. Смена стратегии и выбор облачного решения позволили завершить проект за 6 недель.

Опубликованный в ноябре 2015 г. отчет Gartner об исследовании мировой логистики показывает, что 49% респондентов отмечают рост объемов, изменчивость, оперативность данных, как основные факторы, создающие сложности в цепочках поставок.

 

Развитие исторических преимуществ Почты

Первые свидетельства использования организованной курьерской доставки обнаружены в Египте и относятся к 2400г до н.э. В то время фараоны через курьеров доводили свои указы до отдаленных территорий государства. Почтовые компании взаимодействуют непосредственно с населением на протяжении многих веков, как в случае доставки до двери в крупных населенных пунктах, так и в случае доставки в небольшие почтовые отделения в глубинке. Имея такой уровень знания и доверия клиентов, почте предоставляется уникальная возможность предоставления дополнительных сервисов (например, банковских и страховых).

Аналитики помогут определить как, почему, когда и где клиенты предпочитают взаимодействовать с почтой. Процедуры схожи с подходом к сбору и анализу информации о покупателях в ритейле.

 

Так какой же он будет, завтрашиний почтальон? Как мы будем с ним общаться? По Вашему выбору он может появиться у Вас в офисе, договориться о месте вручения по мобильному или посылки и письма могут быть доставлены дронами, самоуправляемыми автомобилями в пункты выдачи, преимущественно ночью.


По материалам: youredi.com, Dean Baxter Изображение: MIKI Yoshihito (´・ω・) via Foter.com / CC BY

 

Top