СКБ Контур подвел итоги 2015 года

По представленным СКБ «Контур» данным, выручка компании составила 6,9 млрд рублей – на 27 % больше, чем в прошлом году. Как развивался рынок и что помогло компании добиться таких результатов?

Выручка и продажи 

Совокупная выручка СКБ Контур за 2015 год – 6,9 млрд руб. Наибольший вклад в финансовый результат традиционно внесла интернет-отчетность (Контур.Экстерн), электронный документооборот (Контур.Диадок и Контур.EDI), интернет-бухгалтерия (сервисы Контур.Бухгалтерия и Контур.Эльба), проверка контрагентов (Контур.Фокус) и сервисы, связанные с электронной подписью.

Компания отметила и проанализировала ключевые тенденции рынка в 2015-м, которые будут играть важную роль и текущем году.

НДС по-новому

Главным событием на рынке интернет-отчетности в 2015 году стал новый порядок декларирования НДС. С 2015 года в составе декларации по НДС компании передают данные о счетах-фактурах. ФНС сверяет данные покупателей и продавцов, а обнаружив расхождения, направляет требования о пояснениях.
Нововведение серьезно изменило работу компаний. Раньше они представляли книги и журналы только в случае проверки. Ошибки в них были нежелательны, но все же некритичны. Теперь из-за ошибок в данных налогоплательщик либо не может отправить отчет, либо получает от ФНС требование о пояснениях.
Чтобы помочь клиентам, СКБ Контур запустил линию экспертной поддержки: в круглосуточном режиме специалисты консультируют пользователей по вопросам исчисления НДС и ведению налоговых регистров.
Другим нововведением стал сервис Контур.НДС+. Он сверяет сведения покупателей и продавцов, указывает на ошибки и расхождения, а также проверяет контрагентов на благонадежность и помогает готовить ответы на требования ФНС.

ЭДО: двукратный рост

Если первые несколько лет после утверждения необходимых нормативных документов компании присматривались к новой технологии, то теперь рынок ЭДО переживает взрывной рост.
Так, трафик через систему Контур.Диадок в 2015 году вырос в сравнении с 2014-м в 2,2 раза. Через Диадок в минувшем году передано 49,2 млн электронных юридически значимых документов.
На рост объема ЭДО в 2015 году повлияли, в частности, и изменения в отчетности по НДС. Если контрагенты обмениваются электронными документами и автоматически принимают их к учету, риск расхождений резко снижается. А это значит, что компаниям не приходится тратить время на сверку и подготовку ответов на требования ФНС.
Подстегнула переход на ЭДО и сложная экономическая ситуация. «Бизнесу важно сокращать издержки и ускорять бизнес-процессы. ЭДО решает эти задачи: отправлять электронные документы на порядок дешевле, чем бумажные, выставить и отправить документ через систему ЭДО – дело одной минуты, не больше времени потребуется и контрагенту, чтобы подписать документ», – рассказывает Дмитрий Мраморов.

ЕГАИС: новые правила игры

Меняется рынок алкогольной отчетности. Напомним: с 1 января 2016 года оптовые и розничные продавцы алкоголя должны передавать в ЕГАИС данные о поступлении продукции на склад. Чтобы все привыкли к новому порядку работы и устранили неполадки, правительство ввело отсрочку: зафиксировать в ЕГАИС алкоголь, купленный с начала года, можно до 20 апреля 2016 года (Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459.).
Нововведения создали ажиотаж уже во второй половине 2015 года, когда продавцы алкоголя начали искать наименее затратный способ выполнить требование регулятора. Компания СКБ Контур выпустила сервис Контур.ЕГАИС, который позволяет подтвердить в ЕГАИС факт закупки алкоголя.
С 1 июля 2016 года розницу ждет еще одно нововведение. Магазины должны будут отражать в системе продажу алкоголя конечному потребителю. Информация о каждой проданной бутылке через интернет на кассе поступает в ЕГАИС, а покупатель получает чек QR-кодом, который подтверждает легитимность алкоголя. Соответственно, будет меняться и рынок решений для алкогольной розницы.

Проверка контрагентов: интегрированные системы

Из-за сложной экономической ситуации и повышенного внимания ФНС к неблагонадежным фирмам все большим спросом пользуются сервисы для проверки контрагентов.
Причем если раньше такими решениями пользовались преимущественно руководители служб безопасности и юристы, то теперь к этой аудитории добавились предприниматели и бухгалтеры. В отличие от «безопасников», у них нет навыка анализа огромных массивов информации. Они  хотят быстро узнать, насколько надежна та или иная компания, получив сводку наиболее критичных факторов.
В ответ на эту потребность СКБ Контур на базе Контур.Фокуса выпустил экспресс-отчет «Светофор», который в виде тарифного модификатора доступен абонентам Экстерна, а также пользователям НДС+. В 2015 году «Светофор» был интегрирован в интернет-банк Альфа-Банка «Альфа-Бизнес Онлайн».

Top