Когда речь заходит об EDI и цепочках поставок, то образуется множество ошибочных представлений. Часть из них вполне безвредна, а вот другие требуют к себе более пристального внимания и разоблачения.
Скорее всего упоминания многих, если не большинства, мифов не раз звучали из уст лиц, принимающих решения в Вашей организации. Начнем с наиболее распространенного и требующего первоочередного развенчания мифа:
Комплаенс-программы созданы в интересах закупающих компаний и служат механизмом наложения штрафов на поставщиков
Этот миф поразительно устойчив. Конечно, штрафы за несоблюдение требований законодательства и покупателя играют большую роль в поддержке устойчивости и стабильности рабочих процессов, они могут оказаться существенными для поставщиков-нарушителей. Доказано, что комплаенс-штрафы являются важной частью эффективной комплаенс-программы. Но это только одна сторона вопроса.
Более широкий взгляд на проблему показывает, что эффективно построенная комплаенс-программа приносит выгоду как покупателю, так и поставщику. Заказы, которые выполняются без ошибок, обеспечивают своевременное наполнение полок в магазинах, что, в свою очередь, сулит большую прибыль обеим сторонам.
Вполне возможно полагаться на бумагу при выполнении некоторых или всех наших бизнес-процессов
Если данные размещены на бумаге и проходят внутри бизнес-системы Вашей организации в неоцифрованном виде, то достичь в этой компании полной автоматизации процессов невозможно. Даже если компания почти на 100% готова к EDI, успешно автоматизировала многие критически важные бизнес-процессы, тем не менее, оцифровка ежедневных операций принесет значительные улучшения.
Например, установка EDI-программы, оцифровывающей данные, проходящие по цепочке поставок, позволяет проверять правильность заполнения документов, сверяя данные сразу одновременно в заказах, уведомлении об отгрузках и инвойсах. Это поможет сохранить время и уменьшить затраты на обработку ошибок.
Имеющаяся у меня ERP-система вполне справляется с функциями В2В интеграционной платформы
Ваша ERP-система выполняет множество задач, однако, она не может быть заменой полноценного EDI-решения, которое включает в себя коммуникационные функции, модули меппирования и трансляции данных.
Без интеграции EDI-данных, полученных от торговых партнеров, в Вашу ERP-систему, будет сложно обеспечить обзор и анализ документов, проходящих по цепочке поставок. Таким образом, осуществив интеграцию EDI с ERP, компания получает в свое распоряжение мощь объединенных систем, что существенно ускоряет исполнение заказов, сокращает время цикла «заказ-оплата», стимулирует рост доходов компании.
Нет необходимости рассматривать внутренний отдел EDI, как составную часть уровня сервиса
Ваш внутренний отдел EDI играет связующую роль в поддержке инфраструктуры организации. Определение и внедрение KPI в отделе EDI, к примеру, внесение изменений в EDI-таблицу в течении заданного промежутка времени, позволит Вашей организации справляться с ростом клиентской базы или требованиями регуляторов, поможет избежать больших штрафов или упущенных торговых возможностей. Негативные последствия излишней загрузки своего EDI-отдела будут заметны во всей организации, выльются в потерю клиентов и уменьшение прибыли.