Бесплатный холодильник в каждый дом

Современная экономика ритейла нацелена на удержание потребителя и сокращение затрат. Оказаться в доме покупателя и превратить его в долговременного приверженца бренда — это задача сегодняшнего дня. Производители домашней техники возлагают на интернет-вещей (IoT) большие надежды, надеясь, что он   поможет производителям или ритейлерам улучшить обзорность всей цепочки поставок, вплоть до дома каждого покупателя.

Как же IoT планирует попасть в дома? Для многих брендов и ритейлеров существовал и существует только одна дверь к рынку, на котором американские домохозяйства ежемесячно тратят 65 млрд. долларов, это дверь холодильника. К примеру, на прошлой выставке CES Samsung представил холодильник, названный «действительно» умным: встроенные и подключенные к Сети видео камеры, способный подключиться к музыкальному сервису Pandora, cовершать покупки в Amazon Alexa или посредством специального приложения.

Выпустив на рынок новые холодильники, способные отслеживать потребление, сообщать о предложениях компаний, управлять покупками и восполнением запасов, производители смогут получать от компаний часть доходов, выделяя денежные потоки от каждого покупателя. И, в конце-концов, смогут обеспечить клиентов бесплатными холодильниками.

Субсидирование давно уже стало инструментом как удержания покупателя (как в случае с убыточной продажей струйных принтеров, но получением прибыли от продажи чернил к ним), так и источником регулярного дохода (например, когда Verizon дешево продает iPhone, рассчитывая утроить прибыль, распределив ее по ежемесячным счетам клиента). Умный холодильник представляет сразу две эти модели.

Используя «подключенный» холодильник, рекламодатели будут платить за продвижение своих продуктов на экране холодильника, а хозяин, в последствии, будет использовать основанные на подписке сервисы для покупки продуктов. Такого рода продвижение является управляемым данными, персонализированным и проактивным.

По этой причине Google поглотил Nest и Apple создал HomeKit – продукты позволяют компаниям пробраться в дом потребителя и быть лидерами рынка, когда он «созреет» и возникнет потребность.

«Теперь, если у Вас дома случится пожар, Вы получите от Google рекламу огнетушителей»

В то же время, представьте, что Вы получаете скидочный купон рублей на 20-30 на кетчуп Heinz каждый раз, когда выбрасываете пустую бутылку. Или, еще лучше, бесплатную бутылку кетчупа Del Monte. Неужели Вы им не воспользуетесь? А что, если подобное происходит в сотнях тысяч домов? Del Monte, к примеру, имеет очень мало шансов на победу в борьбе за место на полках супермаркетов, однако вполне сможет сломить 60% доминирование Heinz на рынке, если будет отправляться непосредственно в холодильник потребителя.

Продукты – это повторяющаяся покупка, многие потребители регулярно покупают одни и те же бренды. Хотя кетчуп не имеет такой привязки, как картриджи для принтера, умный холодильник может обеспечить сохранение цикличности закупок посредством напоминаний и рекламы. И таким образом будет формироваться поведение потребителя: или покупать продукты привычного производителя, или направить его к конкуренту.

Ничто в жизни не дается бесплатно, поэтому возникает вопрос, как рекламщики и ритейлеры возместят стоимость холодильника? За счет многолетних покупок «через холодильник». Это будет своего рода контракт (как в случае с мобильными операторами и залоченными телефонами), который подразумевает покупку или рекомендованных товаров, или в определенных магазинах. Пользователи столкнутся со ставшим уже привычным, благодаря Amazon, процессу:

  • Рекомендации. Если умный холодильник знает свое содержимое, то на этой основе он может предложить рецепты блюд, для приготовления которых потребуется покупка дополнительных ингредиентов. Например, если в холодильнике есть хлеб, помидоры и салат, то почему бы не купить бекон и не сделать на завтра прекрасный сэндвич?
  • Подписки. Применяя схожий с Amazon механизм подписки и экономии на регулярных доставках, холодильник может обеспечить быстрое автоматическое пополнение запасов, что, в свою очередь, уменьшает возможности потребителя для смены бренда и обеспечивает продуктами для непрерывного потребления.
  • Автоматические покупки. Не смотря на скепсис и шутки относительно Dash Batton от Amazon, автоматические покупки – это будущий тренд. Холодильник будет регистрировать потребление и предоставит возможности для автоматической закупки закончившихся продуктов.

Использование умных холодильников обеспечит уникальные возможности для анализа рынка и потребления. Что если кетчуп Del Monte на самом деле лучше, чем Heinz, просто мы не знаем об этом? Подключенные к сети приборы предоставят информацию о вкусах и предпочтениях, позволят донести до потребителей более полную информацию, дадут данные для производителей продуктов и напитков, о которых они даже и не мечтали.

Идея бесплатного холодильника может выглядеть сегодня слишком радикальной, вместе с тем, концепция доказала свою эффективность в других отраслях, а технологии, готовые ее осуществить уже существуют. В общем случае, будущее умных холодильников находится в руках потребителей – насколько мы готовы делиться информацией о съеденном поздно вечером кусочке торта, хотим ли мы предоставить персональные данные коммерческим организациям?

Положительно ответив на эти вопросы мы приблизим момент, когда EDI полностью возьмет на себя решение задач обеспечения потребителя товарами и, возможно, станет угрозой, для развивающего технологию ритейла.

Получается, что оффлайн магазины станут менее востребованными: умные приборы и датчики формируют заказы, которые собираются и передаются в распределительные центры или производителям. Дроны доставляют заказы покупателю. Данные анализируются и служат основой для предсказания спроса и производства товаров. По всей цепочке поставок будут проходить только структурированные документы, требующие вмешательства человека только в исключительных случаях.


По материалам: techcrunch.com, Sephi Shapira

 

Top