Когда «полетят» авиационные накладные?

В 2015 году электронные грузовые накладные на воздушном транспорте (e-AWB) составили менее 40% от общего числа оформленных накладных.

Однако целевые показатели определялись на уровне 45%, поэтому IATA продолжает активно работать с перевозчиками, экспедиторами и наземными службами для того, чтобы создать условия для более широкого проникновения e-AWB в отрасль. Задача состоит в достижении 56% доли e-AWB к концу 2016 года.

В целью выполнения плана перехода на e-AWB, IATA в феврале 2016 года во Франкфурте запустила проект eAWB360, к которому подключилось 135 участников. Компании, вошедшие в проект, представляют весь спектр предприятий цепочки поставок, включая экспедиторов, грузовых компаний в аэропортах, и перевозчиков. С 1-го февраля стандарт, описывающий процедуры e-AWB, определяет шаги, необходимые для участия в программе e-AWB во Франкфурте. Целью такого решения является упрощение и стандартизация процессов и технических аспектов e-AWB.

Начиная с 3 мая, eAWB360 начнет работу в Северной Америке. Первым участником программы станет Международный аэропорт Монреаля. Вскоре за ним последуют еще 9 аэропортов: Торонто, Ванкувера, Нью-Йорка, Далласа, Лос-Анжелеса, Майами, Атланты.

В программе принимают участие не только аэропорты. Также к работе по расширению использования e-AWB и, непосредственно в eAWB360, в привлечены авиакомпании. Они поддержали основные постулаты новой инициативы: единый процесс, стандартные операционные процедуры в каждом аэропорту и объединенные усилия для поддержки коммуникаций.

В списках участников проекта не удалось обнаружить российские авиакомпании и аэропорты, но, несомненно, придет время и они там появятся.

И тогда возникнет вопрос, насколько отечественные участники (как авиалинии, так и аэропорты) готовы к активному внедрению e-AWB? Для быстрого внедрения системы потребуются временные ресурсы и специалисты в области электронного обмена. В этот момент и встанет вопрос выбора компетентного провайдера, поставщика услуг или консультанта по установке системы на собственных мощностях. Грамотный выбор упростить работу обеспечит уменьшение затрат как на стадии внедрения, так и на стадии эксплуатации системы.

Top