EDI интеграция обеспечит рост мультиканальному ритейлеру

EDI интеграция обеспечит рост мультиканальному ритейлеру. Задача соответствовать запросам клиентов может стать головной болью для ритейлеров, работающих по многоканальной схеме.

Прогрессивные лидеры рынка “испортили” потребителей своим сервисом: быстрое исполнение заказов, гибкий подход и зачастую бесплатная доставка установили высокую планку ожидаемого клиентами сервиса. Более мелкие и консервативные ритейлеры вынуждены бороться, чтобы соответствовать требованиям времени. Однако на примере компании Ibex можно показать, что инвестиции в комплексную систему многоканальных продаж, были более чем оправданы.

Менее трех лет назад небольшой специализированный ритейлер выбивался из сил, стараясь удовлетворить растущий спрос своих поклонников и все новых клиентов. Ibex производит ультра высококачественные шерстяные изделия для любителей активного отдыха. Продуктовая линейка состоит из одежды, начиная от высокотехнологичного белья и следующих термоизолирующих слоев, используемых альпинистами и поклонниками других экстремальных видов спорта, до повседневных высококлассных моделей для любителей. Клиентам нравятся продукция, но чем более востребованной она становилась, тем сложнее было удовлетворять спрос на нее.

За несколько лет производства компания стала культовой и разработанная в середине 2000-х собственная электронная площадка, хотя и позволила утроить годовую прибыль на начальном этапе после внедрения, к 2010-м перестала удовлетворять требованиям собственных магазинов, интернет-магазина, многочисленных дистрибьюторов и крупных ритейлеров спортивных товаров. К этому моменту прибыль компании составляла 10 миллионов долларов, равномерно распределяясь между продажами через собственные магазины и электронную площадку, дистрибьютерами и ритейлерами. Бизнес рос и критический для Ibex момент приближался.

Установленная в компании ERP система не была связана с электронной площадкой. Для их взаимодействия была внедрена промежуточная программа, которая обеспечивала обмен данными. Это сразу же привело к необходимости поддерживать две отдельные базы данных. С ростом количества транзакций разрозненность баз данных стала причиной снижения точности данных и замедления скорости исполнения заказов, обслуживание клиентов, требующих высоких стандартов качества сервиса, усложнилось. В существующей ERP системе отсутствовал модуль управления складскими ресурсами (WMS). Каждый заказ, полученный он-лайн, нужно было вручную передавать на склад, что замедляло время прохождения заказа и повышало риск его неточного исполнения. Сверка складских запасов с учетными данными была очень трудоемкой. Доморощенная система справлялась со своими функциями до определенного момента, но пришло время инвестировать в решение класса предприятия, что бы обеспечить масштабируемость бизнеса.

В процессе выбора было исследовано пять различных ERP решений. Выбор остановился на NetSuite, как на единственной системе, предлагающей облачные сервисы. Имея достаточный опыт пользования неинтегрированными системами, Ibex выбирал платформу, которая обеспечивала бы максимальное интеграцию каналов сбыта и системы учета.

Начав внедрение OzLINK/NetSuite в апреле 2011г., к августу компания уже имела работающую систему. И результат не заставил себя ждать. Эффективность складских операций возросла на 300 процентов. В основном, благодаря тому, что система позволяет обрабатывать до 20 отдельных заказов одновременно. За два года продажи и количество обработанных транзакций увеличилось на 82 процента. При этом на работу не было принято ни одного дополнительного сотрудника. Такие показатели были достигнуты в результате повышения эффективности труда имеющегося персонала. В рамках старой неинтегрированной системы, без привлечения дополнительных трудовых ресурсов, рост был бы невозможен.

В идеальном сценарии, ритейлер, который продает товары собственного производства, как это делает Ibex, может получить дополнительный выигрыш, внедрив NetSuite commerce tools for EDI и получив возможность беспрепятственного обмена данными с поставщиками. В случае с Ibex этот вариант не прошел. Компания импортирует высококачественную шерсть от производителей из Новой Зеландии и других стран мира и поставляет ее на лучшие фабрики одежды в Америке. Но эти компании настолько малы, что их компьютеризация находится на начальном уровне. Поставщики производят исключительный продукт, в точном соответствии со спецификацией заказчика, но абсолютно не развиты в технологическом плане. Поэтому прямая интеграция с NetSuite была невозможна. Для решения проблемы Ibex разработал модуль, соединяющий систему управления поставщиками и NetSuite ERP. Это был единственный «не коробочный» продукт, созданный в компании и встроенный в NetSuite.

Очевидно, что для многих российских компаний ситуация, когда приходится решать проблему слаборазвитых, в технологическом плане, поставщиков/клиентов, знакома и встречается во всех отраслях бизнеса. Задача интеграции таких контрагентов могла бы стать еще одним вызовом для отечественных разработчиков.

Клиенты заметили улучшение качества обслуживания. Следовать философии “выполнить заказ любой ценой” Ibex помогает единая для всего предприятия база данных. Если покупатель в магазине обнаруживает, что необходимой ему вещи нет в наличии, то Ibex персонально предложит ее бесплатную доставку домой. Это стало возможным благодаря доступности и точности заполнения базы данных. Работа в сегменте мультиканальных продаж требует не только технологической базы. Это так же накладывает обязательства повышения качества управления, исполнения и культурного уровня. Это трудно понять продавцам с устаревшим подходом, особенно начавшим бизнес задолго до эпохи Интернета, и тем, кто значительно инвестировал в системы продаж через специфические каналы на ранних этапах развития электронной коммерции. В Ibex корпоративная ориентированность на клиента позволяет исключить конкуренцию между каналами сбыта. Результатом считается увеличение количества заказов и лояльность клиентов, вне зависимости от того, по какому каналу был исполнен заказ. Без существующей сегодня систмы, подобный подход был бы очень затратным.
Глядя вперед, Ibex планирует внедрить в систему модули для офф-лайн магазинов, дистрибуции и международной торговли.

Опыт Ibex убедительно доказывает, что построение единой интегрированной информационной системы для взаимодействия сотрудников торгового предприятия с поставщиками и покупателями (по всем каналам продаж) является необходимым условием роста и развития компании в современных условиях. С технологической точки зрения для быстрого построения такой ИС и подключения всех контрагентов необходимо выбирать ИТ-компанию, решения которой базируются на EDI и облачных технологиях.


Изображение: freeimages.com

Top