Kraft Foods и Heinz договорились о слиянии, которое позволит создать одну из крупнейших в мире продовольственных компаний.
Объединенная компания будет называться The Kraft Heinz Company, она станет третьим по величине в Северной Америке и пятым в мире производителем продуктов питания, говорится в сообщении Heinz.
Слияние компаний позволит объединить в портфеле одной компании их бренды, в частности Heinz, Kraft, Oscar Mayer, Ore-Ida и Philadelphia. Новая компания будет владеть восемью брендами стоимостью более $1 млрд и еще пятью стоимостью от $500 млн до $1 млрд.
«Взаимодополняющий характер этих двух портфелей брендов представляет реальную возможность для синергии, которая приведет к увеличению инвестиций в маркетинг и инновации», — говорится в сообщении Heinz.
Обе компании хорошо известны российским EDI-операторам как высокотехнологичные компании и крупные заказчики EDI-обмена. Более того, Kraft Foods в 2005-2007 г. совместно с КОРУС Консалтинг (в настоящее время КОРУС Консалтинг СНГ) сыграл важную роль в продвижении EDI-технологий в России. За прошедшие годы EDI стал одной из базовых технологий для обеспечения бизнеса обоих компаний. Платформы операторов интегрированы с ERP-системами и обслуживают не только взаимодействие с торговыми сетями на территории всей нашей страны, но и с дистрибуторами и логистическими компаниями. Сегодня компании Kraft Foods и Heinz обслуживаются в России у разных EDI-операторов. Приведет ли слияние компаний к выбору единственного оператора или нет, покажет время. Ведь есть реальные аргументы как для одного, так и для другого сценария развития событий.
Однако, в любом случае, слияние Kraft Foods и Heinz только усилит роль EDI в объединенной компании. Ведь чем крупнее компания, тем более значимые преимущества она получает от EDI и в части улучшения прозрачности бизнес-процессов, и в части снижения издержек. И убеждать в этом Kraft Foods и Heinz, скорее всего, не придется.