E-COM внедрила в сеть универсамов «Пловдив» технологию сверки товара в режиме реального времени
С подключением к платформе E-COM вопрос расхождений по качеству и количеству товара при приемке в магазине решается фактически в реальном времени, — рассказал заместитель генерального директора Торговой сети «Пловдив» Александр Измайлов об итогах внедрения EDI-технологий в крупной сети универсамов Санкт-Петербурга.
Работы по настройке и внедрению электронного документооборота в «Пловдив» реализовала компания E-COM. Теперь в торговой сети используется 4 типа EDI-документа:
- Заказ (ORDER),
- Уведомление об отгрузке (DESADV),
- Уведомление об отгрузке для алкогольной продукции,
- Уведомление о приемке товара (RESADV).
В первую очередь, по словам Измайлова, на обмен электронными документами будут переведены поставщики алкогольной продукции, потом все остальные контрагенты.
EDI при обороте алкогольной продукции – это жизненная необходимость. Вопросы расхождения в количестве и качестве товара при приемке решаются буквально в режиме реального времени, что, в свою очередь, позволяет обойтись одной технологической операцией — закрытием электронного документа, подтверждающего приемку товара магазином.
Сверка деклараций в традиционном режиме, по словам Измайлова, зачастую выявляла большое количество ошибок в накладных, допущенных при приемке товара. Это создавало угрозы наложения штрафов и лишения лицензии на право торговать алкогольной продукцией всем участникам процесса, в том числе и самим поставщикам.
Как пояснила Юлия Рязанова, руководитель департамента технической поддержки, после внедрения новой технологии от E-COM происходит следующее. При доставке товара от поставщика в зону приемки торговой сети в процессе проверки товара по количеству мест в реальном времени автоматически корректируется электронное уведомление об отгрузке (DESADV). Затем на основании откорректированного DESADV в системе E-COM автоматически формируется RESADV, электронный счет-фактура (ЭСФ) и накладная. Эти документы гарантируют соответствие по данным реальной поставке товара и именно они подписываются ЭЦП поставщика и торговой сети и учитываются каждой стороной при формировании алкогольных деклараций и электронной книги покупок и книги продаж.
И, если говорить о сверке взаиморасчетов с поставщиками в целом, то в 80% актов сверок имелись расхождения. Кроме затрат времени на устранение ошибок в первичных учетных документах, расхождения приводили к некорректному расчету бюджета компании. Поэтому процесс перевода поставщиков торговой сети на электронный документооборот открыл новые возможности по оптимизации бизнеса.
Среди поставщиков, уже подключенных к EDI-обмену с торговой сетью «Пловдив», есть такие компании, как Торговый дом «Мегаполис», винная компания «Каудаль», ООО «Пинта» и многие другие.
Для справки:
«Пловдив» — торговая сеть универсальных магазинов, ведущая свою деятельность в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день сеть насчитывает 12 магазинов. В ассортименте магазинов сети представлен большой выбор продуктовых товаров: молочная продукция, мясо, фрукты, свежая выпечка, хлебобулочные изделия и многое другое.