Омни-канальное взаимодействие — будущее ритейла

Омни-канальное взаимодействие с потребителем оказывает все большее влияние на формирование будущего ритейла, компании сталкиваются с усилением конкуренции между традиционными магазинами и электронной торговлей.

Потребители требуют все больше и больше информации о продуктах и способах их приобретения. Это означает, что необходимы новые стандарты и доработки технологий. В противном случае увеличивается риск потерять бизнес. Ритейлеры должны быть готовы обеспечить потребителю беспрепятственный и плавный процесс покупки посредством взаимодействия по различным каналам: мобильные интернет-устройства, компьютеры, телевизор, традиционные магазины, прямая почтовая рассылка и многие другие.

Что же означает новый подход к шопингу для бизнеса? Поможет ли быстрая адаптация к новым условиям получить конкурентное преимущество?

Поставщики торговых сетей вынуждены расширять состав EDI — документов, используемых в существующей системе EDI-обмена. Основным изменением является новый ежедневный отчет о доступности товарных остатков (Inventory Available). Лидеры интернет-торговли, такие как Амазон, уже пошли дальше и реализуют встроенные сервисы резервирования товаров для своих клиентов. Другим примером поэтапного изменения может послужить Заказ на Покупку (PO), доставляемый напрямую в магазин, где его заберет потребитель. Это очень похоже на обсуждаемый нами ранее Drop shipping. В таком случае поставщику необходимо будет передать Имя Клиента, его Адрес для уведомления об отгрузке и формирования этикетки товарной упаковки. Омни-канальные проекты также влияют на работу служб доставки, состав информации в электронных счетах-фактурах, упаковку товара.

Компоненты успешного омни-канального проекта.

  • Точность учета и прозрачность доступных товарных остатков: точность – решающая сила
  • Готовность компании и ее продукции к интернет-торговле позволяет обеспечить ускоренный выход на новые рынки
  • Предиктивный анализ покупателя – предвидение спроса на основе анализа прошлого поведения
  • Стратегия удовлетворения – доставка по требованию покупателя

Для поставщика ежедневный и точный отчет о наличии товара является наивысшим приоритетом. Ключевой моментом становятся наиболее популярные товары. Отчет об остатках становится основой для “Выделения” товара каждому ритейлеру, которое не должно быть с двойным запасом.

Наибольшее влияние на поставщика окажет Стратегия удовлетворения. К счастью, это означает постепенное изменение существующей системы, включая доработки в заказах, уведомлениях об отгрузке, отгрузочных этикетках, инвойсах.

Уведомление об отгрузке

Ритейлеры, следуя Стратегии удовлетворения, будут обещать покупателям доставку до места требования. Для поставщика это означает, что Уведомление об отгрузке должно содержать поле Подтверждение доставки до дома. Эта ссылка поможет продавцу быстрее получить оплату кредитной картой. Дополнительно уведомление об отгрузке будет содержать трекинг номер и дату доставки, предоставляемые почтовой службой.

Опция “забрать в магазине”, также влечет за собой добавление имени покупателя в уведомление об отгрузке, коносамент и отгрузочную этикетку (GS1-128).

Электронные счета-фактуры

Подтверждение доставки до дома означает, что ЭСФ должен быть создан для каждой отгрузки. Для поставщиков это означает:

  • чрезвычайно большое количество ЭСФ;
  • простые ЭСФ, обычно состоящие из одной позиции;
  • подтверждение информации о доставке, трекинг-номер;
  • сохранение информации о клиенте на случай возврата товара;
  • отправка в распределительный центр, упаковка
  • улучшение процедур сверки для защиты от неоплаченных ЭСФ

Упаковка

Доставка до дома требует от поставщика упаковки одной позиции в коробку для отправки покупателю, что отличается от привычных лотов по 12 штук.

Перед поставщиками встает EDI задача точного учета содержимого коробки. К примеру, блузка может быть упакована отдельно или являться частью ассортимента. Точность – фундаментальная составляющая. Необходимо убедиться, что Ваша система способна это учитывать.

Обязанности сторонней службы доставки

Многие компании используют сторонние компании для расширения ассортимента, а также для получения, упаковки и отгрузки своих заказов. Это может увеличить объем продаж, но также добавляет сложности в процесс отслеживания и создания целостной картины для покупателя. Если Вы пользуетесь услугами сторонней логистической компании, то учитывайте следующие моменты:

  • осуществляет ли компания доставку до дома;
  • как компания будет получать информацию о клиенте (имя, адрес доставки);
  • какой процент ошибок допустим в компании;
  • кто оплатит потери, если в компании, осуществляющей 10 000 отгрузок, допустимы потери 1%, то это составляет 100 некорректных доставок.

Для поставщиков в случае взаимодействия с логистической компанией сложностей с EDI прибавится. В частности, компании потребуется информация о заказе, которую она внесет в уведомление об отгрузке, коносамент и отгрузочную этикетку. Также очень важными являются отчеты о доступных остатках в том случае, если продавец – интернет-магазин. Сервис логистической компании по переупаковке посылок может добавить работы по программированию и обучению.

Поставщикам требуется стратегия позиционирования, настройки всей сбытовой сети таким образом, чтобы продукция была ближе к покупателю. Быстрое, гибкое и точное выполнение ожиданий клиента станет основой успеха и прибыльности.

 


По материалам:  Data Communication Solutions                       Изображение:  eshedg / Foter / CC BY

 

Top