Инфраструктура для начинающих

Можно найти много примеров на тему того, как поначалу многообещающий и быстрорастущий стартап-бизнес оказался на практике не масштабируемым. И его пришлось, в итоге, закрыть “по техническим причинам”. Задача самостоятельного создания необходимой ИТ-инфраструктуры довольно часто оказывается непосильной для начинающих предпринимателей.

Сатартап по он-лайн заказу мест в гостиницах Booking.com был основан в 1996 г. В 2005 г. выросшая компания была продана за сумму свыше 100 млн. долл. стратегическому инвестору. Сегодня Booking.com — это уже одна из ведущих европейских компаний по бронированию отелей с годовым оборотом порядка 3 млрд. евро.

В компании работает около 5 тыс. человек. Каждый день через Booking.com резервируется около 400 тыс. мест для проживания в гостиницах. Интересен и тот факт, что число отелей, с которыми компания установила партнерские отношения, насчитывает 320 тыс. Соответственно, обработка исходящего от них потока бумажных счетов на оплату гостиничных услуг является, — при таких масштабах бизнеса, — непростой задачей.

Задача была  решена путем централизации работы со входящими бумажными инвойсами в головном офисе компании Booking.com. Счета распознаются и автоматически обрабатываются при помощи специализированного ПО. Плательщик же получает счета уже в электронном виде. И может произвести расчет по счету, доставленному ему по e-mail, различными, удобными ему способами, включая оплату с мобильного устройства.

Таким образом, при помощи, компании Ricoh, выступающей в качестве системного интегратора, и ряда других компаний, Booking.com удалось полностью автоматизировать свой основной бизнес-процесс: свести в электронный вид поток инвойсов, поступающих из сотен тысяч отелей, расположенных в разных странах, произвести интеграцию с

ERP и практически исключить ручную обработку бумажных документов.

Интересные и многообещающие стартап-проекты можно сегодня найти практически в любой стране. И Россия тут не исключение. В то же время понятно, что большинство отечественных стартапов не могут начать свой бизнес с подобного рода автоматизации, позволяющей им более-менее на равных сразу начать конкурировать с уже утвердившимся на рынке крупными компаниями.

С другой стороны, готовая инфраструктура, позволяющая выстраивать новый бизнес, используя аутсорсинг и SaaS -сервисы, в России сегодня не развита.

В этом плане, в частности, примечателен  объявленный СКБ Контур в середине ноября запуск сервиса для физических лиц, позволяющего им обмениваться электронными счетами-фактурами и прочими документами посредством системы юридически-значимого ЭДО «Диадок». Сервисом уже пользуется несколько десятков человек. Вполне может быть, что с этого начнется постепенное выстраивание инфраструктуры, необходимой частным предпринимателям и начинающим российским компаниям-стартапам для того, чтобы им можно было выйти на рынок с минимальными издержками.

Top