Пользовательский интерфейс — центр получения прибыли

Крупнейшая мировая компания по предоставлению услуг такси, Uber, не имеет собственных автомобилей, владелец наиболее популярного мирового медиа-ресурса, Facebook, не производит контент, наиболее крупный мировой ритейлер, Alibaba, не имеет складских запасов, крупнейший мировой оператор аренды жилья, Airbnb, не владеет недвижимостью. Происходит что-то интересное.

Со времени начала индустриальной революции, в мире сложились сложные цепочки поставок от дизайнеров до производителей, от дистрибьюторов к импортерам, оптовикам, ритейлерам. Это то, что позволяет производить, транспортировать, продавать и пользоваться миллиардами товаров во всех уголках мира. В последнее время, мощь интернета, особенно мобильного, запустила процесс, который стремительно разрушает сложившийся устой и образует новые центры силы.

К 2015 году мир поменялся. Как никогда прежде обострилась борьба между различными сервисами за контроль над потребителем. Авиакомпании начали продвигать свои собственные приложения и веб-сайты, хотя до этого сначала приветствовали трафик, генерируемый сайтами, предлагающими сравнение тарифов разных авиакомпаний, затем попытались ограничивать их в доступе к информации, потерпели поражение в этом противостоянии и были вынуждены вернуться к сотрудничеству. Но это все запоздалые меры. Сервисы, наподобие Ocado (аналогичный «Утконосу»), сначала выступавшие в симбиозе с супермаркетами, сейчас представляют угрозу супермаркетам, когда становятся ближе к покупателям. На данном этапе интерфейс – это все. Есть два подхода к организации компаний.

 

Компании полного цикла

Компании полного цикла, типа Tesla, Warby Parker, BuzzFeed, Nest or Harry’s стремятся получить контроль, владея всеми уровнями. От исследований и разработки до маркетинга, от дистрибуции до продаж, эти компании делают все. Это прекрасный путь, чтобы сохранить прибыль в компании, в тоже время, такую компанию сложно масштабировать и строить.

 

Владельцы интерфейса.

Новое поколение компаний – самые быстрорастущие компании в истории. Uber, Instacart, Alibaba, Airbnb, Seamless, Twitter, WhatsApp, Facebook, Google – все они необычайно тонкая прослойка, находящаяся на вершине огромных систем снабжения ( где формируются затраты) и взаимодействующие с гигантским числом людей (где находятся деньги). Сложно придумать лучшее место для бизнеса. В Нью-Йорк Таймс нужно писать тексты, быстро проверять их, закупать бумагу, печать и распространять газеты для того, чтобы получить деньги за рекламу. Facebook же предоставляет нам платформу, чтобы мы могли создавать свой контент, Twitter монетизирует первые полосы газет, ставшие теперь твитами.

Мы не взаимодействуем более с поставщиками услуг. Наши мобильные операторы превратились в трубы, по которым текут потоки данных, в то время как WhatsApp предоставляет сервисы, которые мы ценим и может монетизировать наше внимание.

 

Интерфейс – место образования прибыли.

Уровень интерфейса – это то место, где находятся все ценности и прибыль. Весы Withings могут стоить в пять раз дороже, чем другие устройства для измерения веса, потому что добавление приложения делает их интеллектуальным устройством для управления здоровьем, а не банальным инструментом определения веса.

Лампы Philips Hue могут давать прибыль в 1000 раз большую, чем цветные лампочки, т.к. это элемент домашней эмоциональной системы. Sonos опережает любую другую музыкальную систему, т.к. в ходе использования и прослушивания формируется незабываемый позитивный опыт.

Ценность кроется в программном интерфейсе, а не в самом продукте. Это не просто умный дом. Uber подает премиальным образом автомоби среднего уровня, Seamless делает отвратительные жирные кебабы привлекательными и получает прибыль с обеих сторон, iTunes на протяжении многих лет получал практически всю прибыль, генерируемую музыкальной индустрией, будучи просто программной прослойкой между тяжелым производством музыкальной продукции и деньгами от ее продажи.

 

Большие битвы за пользовательский интерфейс.

Эпоха интернета предполагает создание вещей только из программного кода. Мы увидим бесконечную борьбу в попытках обойти конкурента. В более широком смысле, Twitter, начав как платформа для микроблогов, сейчас пытается использовать свою аудиторию для распространения ТВ-контента. Попытки Facebook работать с новостями сейчас превратили его в новостной канал, а благодаря Autoplay видео, вскоре станет способом просмотра ТВ. Возможности Snapchat превратили интернет-месседжер в инструмент потребления ТВ-контента.

В новой эре иметь иконки на домашней странице становится наиболее ценной недвижимостью, а доверие — наиболее важным активом. Если это у Вас есть, то Вы получаете лицензию на печатание денег до тех пор, пока кто-нибудь не выдавит Вас с пути. Поэтому и возникает вопрос, что Вы собираетесь сделать, чтобы сохранить позицию или занять ее? И если заняли, то как использовать данную ситуацию?

 


По материалам: Tom Goodwin at Havas Media

Top