OpusCapita любит работать по стандартам.

OpusCapita очень любит работать по стандартам, поскольку ISO 20022 и SWIFT помогли OpusCapita  расширить свое предложение для новых стран и банков, что ранее было за пределами их возможностей.

Стандарты помогают OpusCapita сосредоточиться на развертывании своих end-to-end решений автоматизации процессов от заказа, закупки и до оплаты, предлагая наилучший практический опыт подобных решений, совместимых друг с другом для клиентов во всем мире.

Для многих из нас стандартизация занимает не так много места в повседневной жизни. Пока вы не начнете думать о преимуществах стандартизации. Вам не нужно ехать слишком далеко от вашей страны за примерами глобальной стандартизации. Взгляните на мир, полный различных электрических вилок и типов электрических розеток.

Мы, кто работает с управлением денежными потоками, конечно, гордимся тем, что появился SEPA (Single Euro Payments Area). С 1 августа 2014 года в SEPA, наконец, реализован механизм для кредитных переводов и прямого дебетования в зоне евро.

Новые унифицированные форматы оплаты в настоящее время обеспечивают более двух миллиардов платежных операций в месяц через SEPA-зоны. Для корпоративных казначеев SEPA дал единую схему оплаты и возможность согласовывать свои платежи в евро, в то время как некоторые корпоративные функции ИТ смогли быть переданы в банк с  конкретными денежными выгодами для клиентов и банка благодаря технической простоте.

Однако, поскольку существует множество местных клиринговых и расчетных инфраструктур в разных странах, к примеру, в Скандинавии, многие из нас продолжают задавать соответствующий вопрос:  Мы все же получили новый технический формат для местной оплаты, или мы все еще делаем местную оплату с местными стандартами и характеристиками ? Реально ли это изменить и перейти на единый стандарт? Правильный ответ, конечно, да, хотя это требует некоторого разъяснения. Я бы сказал, что SEPA дал лицо для ISO 20022 стандарта и выступил катализатором целой волны изменений и нововведений, которые мы видим впереди сегодня. Эта новаторская инициатива собрала всех заинтересованных сторон, способствовала созданию реального диалога между промышленностью,  банками, государственными органами, органами власти, и, конечно, представителями крупных международных корпораций.

С SEPA к глобальному?

В настоящее время существует множество систем платежей, клиринга и отчетности в финансовой индустрии. Например, в Швеции в режиме реального времени функционирует платежная платформа SWISH, реализованная на основе стандарта ISO 20022. Дания также имеет собственную платежную систему внутридневной оплаты и платежную систему реального времени с использованием ISO 20022. Важным для международных корпораций является то, что применение единых стандартов распространяется не только в Европе. У нас есть живые инициативы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке.

Стандартизация помогла принести больше открытости и конкуренции в области управления денежными средствами, которая всегда была довольно закрытым игровым полем, где правит узкий круг людей. И, как мы знаем, для юридических лиц, открытость рынка должна означать лучшее качество за лучшую цену.

Каковы практические преимущества для корпоративного бизнеса?

Это не новость, что мы живем в глобализированном мире. Для бэк-офиса международной корпорации очевидно одно практическое следствие стандартизации, а именно, все больше и больше финансовых процессов по всем филиалам могут быть обработаны централизованно. Наиболее классическим старейшим преимуществом централизации является экономия средств, конечно. Ведь сегодня все больше и больше решений принимаются на основе централизованных систем обеспечения качества, с учетом требований к их масштабируемости.

Централизация или даже аутсорсинг кредиторской задолженности является проверенным бизнес-кейсом для многих корпораций. Но переход на централизованные технологии в управлении последней милей от закупки до оплаты остается еще нетронутым. В то время как глобальные корпорации, как правило, сделали стратегический выбор для создания единого платежного пространства, корпорации средних размеров еще не определились, хотя они также должны были бы быть заинтересованы в централизованной схеме или аутсорсинге управления свей кредиторской задолженностью.

Одной прагматической причиной слабого желания перехода на аутсорсинг управления кредиторской задолженностью для среднего  сегмента является отсутствие прямого экономического обоснования выгод такого перехода для них. Некоторые компании выбрали для себя бизнес-кейс от SWIFT, в то время как другие используют EBICS. Коммерческие банковские технологии просто выдавливаются бизнес-кейсами, которые основаны на замене дорогостоящих host-to-host соединений, и последние используются все больше и больше. С другой стороны, бизнес-кейсы, основанные на автоматизации, сильно страдают от того факта, что затраты на автоматизацию последней мили в цепочке от покупки до оплаты лишь часть всего процесса.

По причинам, указанным выше, лучший бизнес-кейс для автоматизации цепочки оплат является непрямым, когда используется оператор или провайдер. В тот момент, когда вы решите централизовать Ваши процессы управления кредиторской задолженностью, Вы также централизуете риски. Это в свою очередь приведет к снижению риска человеческих ошибок и мошенничества. Вы должны обеспечить прозрачность и точное выполнение процесса, чтобы сохранить контроль над деньгами, и централизация толкает вниз стоимость единичной транзакции и заботится о вашей бизнес-среде. Комплексный централизованный инструмент гораздо лучше и проще подходит для этого. И его легче проверять, обслуживать и поддерживать. Централизованные инструменты не позволяют пользователям вносить свои изменения в процессы. И, тем самым,  могут автоматически заставить пользователей выполнять правильный процесс, который утвержден к использованию.

Стандартизация снизила уровень инвестиций, необходимых для глобального использования решений автоматизации взаиморасчетов. Теперь есть большее количество операторов, чьи инновационные решения могут быть использованы в глобальном масштабе, и, как всегда в этом случае, конкуренция привела к некоторому снижению цен. Между тем, бизнес-кейс для аутсорсинга централизации управления кредиторской задолженностью  продолжает быть очень актуальной темой для большинства международных корпораций. Аутсорсинг снижает риски безопасности, которые может принести централизация. Это риск мошенничества со стороны сотрудников Вашей компании, риск потерять контроль и прозрачность в управлении Вашими денежными потоками.

Мы в OpusCapita просто любим стандарты, поскольку они, такие как ISO 20022 и SWIFT, помогли нам значительно расширить наше предложение для новых стран и банков, которые раньше были за пределами наших возможностей. Стандарты помогают нам сосредоточиться на развертывание наших end-to-end решений автоматизации процессов «от покупки до оплаты» и «от заказа до оплаты» с учетом опыта лучших практик и достижения максимальной выгоды для клиента.

 

Источник: www.opuscapita.com

 

Top