Новая роль магазина — склад и центр выдачи заказов

Ритейлеры начинают расширять понимание роли магазина, поскольку продолжается поиск путей снижения издержек, повышения качества взаимодействия с покупателем, децентрализации традиционной схемы доставки заказов. Сегодня уже нельзя ограничиваться только обращениями к поставщикам или сторонней службе доставки исполнить заказ (дроп-шиппинг, доставка клиенту). Для выполнения этой задачи ритейл начинает использовать любой обычный магазин, превращая каждый из них в центр выдачи заказов.

Не смотря на относительную новизну идеи, некоторые ритейлеры уже ее реализовали на практике, а каждый месяц приносит новости о все новых и новых компаниях, которые применяют эту модель.

Таким образом, мы получаем наилучший пример реализации концепции омниканального ритейла, поскольку ритейлер исполняет заказ в месте, наиболее удобном для клиента и наиболее выгодном для самого ритейлера. Кроме того, у ритейлера появляется дополнительное конкурентное преимущество перед электронными магазинами, не представленными физически.

 

Предоставить потребителям больше опций.

Все это звучит достаточно просто, а что происходит на практике? При оформлении покупки он-лайн, покупателю предоставляется большее количество опций получения заказа, включая доставку до дома, доставку до ближайшего удобного магазина или просто зарезервировать готовую к выдаче покупку из товаров, имеющихся в магазине.

Потребителю нравятся опции – использование физических магазинов при выполнении заказов позволяет выбрать наиболее удобный вариант с точки зрения стоимости, расположения, подходящий по режиму работы.

Некоторые ритейлеры предлагают он-лайн покупателям использовать список наличия товаров к ближайших магазинах, открывая возможность просто приехать в ближайший магазин, где выбранная покупка имеется в наличии, и забрать ее.

 

Необходима предельно четкая инвентаризация.

Предоставление большего числа опций является мощнейшим конкурентным преимуществом, но только в случае, если клиент остается довольным результатом. К примеру, многие ритейлеры владеют недостаточно полной информацией о наличии товаров (остатках) в своих магазинах, что не дает им возможность предлагать варианты из физических магазинов он-лайн покупателям.

Прежде, чем перейти к омниканальной модели, ритейлеру стоит, прежде всего, определиться с количеством и нахождением своих складских запасов – в магазинах, распределительных центрах, у поставщиков. Покупателям эта информация должна выдаваться абсолютно точно и своевременно. Если продавец сообщил, что товар есть в наличии в магазине, а покупатель на месте обнаружил, что в действительности он отсутствует, то можно представить разочарование покупателя и последствия для продавца.

Решением проблемы могут служить современные системы управления складскими запасами, применяющие RFID технологию. К примеру, при отсутствии товара на полке, простое RFID сканирование может помочь обнаружить его в подсобке или на рекламном стенде. В то же время, EDI запрос поставщикам о наличии товара на их складах позволяет сформировать предложение, а в дальнейшем ускоряет выполнение всего заказа.

 

Улучшаем показатели.

Начав использовать магазины для исполнения заказов он-лайн покупателей, ритейлеры быстро осознают, что отправка заказов из ближайших магазинов может быть быстрее и дешевле, чем отгрузка со склада компании, расположенного зачастую за сотни или тысячи километров. Кроме того, данный подход помогает освобождать магазины от залежавшегося товара до того, как придется делать на него скидки.

 


 По материалам: Scott Bolduc, SPS Commerce    Изображение: rheauchyr / Foter.com / CC BY-NC-ND

Top