Ритейлеры начинают расширять понимание роли магазина, поскольку продолжается поиск путей снижения издержек, повышения качества взаимодействия с покупателем, децентрализации традиционной схемы доставки заказов. Сегодня уже нельзя ограничиваться только обращениями к поставщикам или сторонней службе доставки исполнить заказ (дроп-шиппинг, доставка клиенту). Для выполнения этой задачи ритейл начинает использовать любой обычный магазин, превращая каждый из них в центр выдачи заказов.
Не смотря на относительную новизну идеи, некоторые ритейлеры уже ее реализовали на практике, а каждый месяц приносит новости о все новых и новых компаниях, которые применяют эту модель.
Таким образом, мы получаем наилучший пример реализации концепции омниканального ритейла, поскольку ритейлер исполняет заказ в месте, наиболее удобном для клиента и наиболее выгодном для самого ритейлера. Кроме того, у ритейлера появляется дополнительное конкурентное преимущество перед электронными магазинами, не представленными физически.
Предоставить потребителям больше опций.
Все это звучит достаточно просто, а что происходит на практике? При оформлении покупки он-лайн, покупателю предоставляется большее количество опций получения заказа, включая доставку до дома, доставку до ближайшего удобного магазина или просто зарезервировать готовую к выдаче покупку из товаров, имеющихся в магазине.
Потребителю нравятся опции – использование физических магазинов при выполнении заказов позволяет выбрать наиболее удобный вариант с точки зрения стоимости, расположения, подходящий по режиму работы.
Некоторые ритейлеры предлагают он-лайн покупателям использовать список наличия товаров к ближайших магазинах, открывая возможность просто приехать в ближайший магазин, где выбранная покупка имеется в наличии, и забрать ее.
Необходима предельно четкая инвентаризация.
Предоставление большего числа опций является мощнейшим конкурентным преимуществом, но только в случае, если клиент остается довольным результатом. К примеру, многие ритейлеры владеют недостаточно полной информацией о наличии товаров (остатках) в своих магазинах, что не дает им возможность предлагать варианты из физических магазинов он-лайн покупателям.
Прежде, чем перейти к омниканальной модели, ритейлеру стоит, прежде всего, определиться с количеством и нахождением своих складских запасов – в магазинах, распределительных центрах, у поставщиков. Покупателям эта информация должна выдаваться абсолютно точно и своевременно. Если продавец сообщил, что товар есть в наличии в магазине, а покупатель на месте обнаружил, что в действительности он отсутствует, то можно представить разочарование покупателя и последствия для продавца.
Решением проблемы могут служить современные системы управления складскими запасами, применяющие RFID технологию. К примеру, при отсутствии товара на полке, простое RFID сканирование может помочь обнаружить его в подсобке или на рекламном стенде. В то же время, EDI запрос поставщикам о наличии товара на их складах позволяет сформировать предложение, а в дальнейшем ускоряет выполнение всего заказа.
Улучшаем показатели.
Начав использовать магазины для исполнения заказов он-лайн покупателей, ритейлеры быстро осознают, что отправка заказов из ближайших магазинов может быть быстрее и дешевле, чем отгрузка со склада компании, расположенного зачастую за сотни или тысячи километров. Кроме того, данный подход помогает освобождать магазины от залежавшегося товара до того, как придется делать на него скидки.