EDI с человеческим лицом

EDI с человеческим лицом

Структурировать и стандартизовать все и сразу – задача важная, но далеко не простая. Зачастую решение этой задачи требует времени и усилий многих специалистов. Возможен ли EDI-обмен и автоматизированная обработка данных и документов в тех случаях, когда информация структурирована лишь частично?

Портальные технологии традиционно считаются промежуточным этапом на пути к установлению полноценного EDI-обмена. Однако технология EDI лучше всего подходит тогда, когда главной задачей становится производительность. В таких отраслях, как розничная торговля, автопром или энергетика мы имеем дело как раз вот с такими стабильными и мало изменчивыми во времени потоками электронных данных, которые нужно лишь успевать вовремя и безошибочно обрабатывать.

Своим мнением по поводу EDI-порталов поделился эксперт Auke Hylarides . В погоне за полной и безоговорочной автоматизацией электронного обмена, часто забывают о социальной составляющей. Если посмотреть на EDI под таким углом, то web-портал является весьма удачным местом для реализации дополнительного “социального” функционала для EDI-сети, который достаточно сложно “загнать” в формат строгим образом стандартизированных сообщений.

На портале можно оперативно внести изменения в заказ, уведомив об этом не только “машину”, но и согласовав с человеком, который будет его принимать. Тамже можно найти способ поделиться производственными и прочими планами. Быстро “проговорить” традиционно-возникающие темы в процессе приемки товара. Иначе говоря, все то общение, которое сопровождает движение товара и ведется обычно через скайп, телефон и электронную почту, можно попытаться упорядочить путем взаимодействия сотрудников разных компаний через EDI-портал. Да, такой обмен информацией нельзя назвать стандартизированным. Однако можно назвать простым, востребованным и удобным.

Соглашаясь с экспертом, остается добавить лишь одно. EDI-порталы с формами ввода, просмотра и редактирования документов, конечно, хороши и могут быть при этом весьма “социальны”. Однако еще более удобным может оказаться добавление голосового, “текстового” и прочего факультативного функционала к вполне промышленным EDI-решениям. И это – давно не только теория.

В частности, интересно, что процесс электронного декларирования на российской таможне сегодня сопровождается неким “чатом”. Благодаря которому, таможенник может в достаточно произвольной,“текстовой”форме оперативно запросить недостающие ему сведения у таможенного брокера или декларанта-сотрудника компании. Лог этого общения прилагается к пакету электронных и прочих документов и может быть поднят и повторно изучен при необходимости.

В целом же, подобного рода рассуждения интересны и по-своему логичны. Электронный обмен, как и любая другая совместная деятельность, объединяет занятых его организацией и эксплуатацией людей в некое новое комьюнити. А любое сообщество рано или поздно захочет получить для своих нужд социальную сеть, помимо производственно-технологической. Тот, кто первым осознает данный факт и сможет предложить наиболее удобный социальный функционал, получает дополнительное преимущество на рынке EDI.

Top