Успех самого громкого EDI-проекта года под вопросом

Миллионам американцев, в самое ближайшее время, предстоит заполнить форму 834S. Получившую свое название от одноименного EDI-формата, давно используемого в медицинской системе США. Этот проект, пожалуй, уже можно назвать самым масштабным EDI-мероприятием 2013 г. Но вот об его успехе говорить еще явно преждевременно.

Реформирование системы медицинского страхования США сделает ее более доступной. В первую очередь, для тех американцев, которые, по той или иной причине, сейчас ею не охвачены.

Уже следующей весною не иметь вообще никакой страховки станет попросту невыгодным для очень многих из них. Поскольку у злостных “уклонистов” будет изыматься 1% их дохода. Важную часть всего этого сложного и многоходового плана, получившего название “Обамакер”, сегодня отводится сайту healthcare.gov.

1-го декабря данный сайт был окончательно запущен в эксплуатацию и сразу “пропустил” через себя около 30 тыс. человек за первые же 2 дня.

Главные сомнения экспертов  вызывала обрабатывающая введенные данные ИС, которая должна справляться с наплывом желающих получить страховку. Интерфейсная часть федерального сайта давала гораздо меньше поводов для предварительных опасений.

Однако, по факту, не обошлось без досадных накладок вроде «пропавших» номеров социального страхования из заполняемой клиентами на сайте формы. В общем итоге, по некоторым оценкам примерно 25% введенных в начале декабря данных дошло до страховщиков в неполном или искаженном виде.

Пожалуй, наибольшую тревогу вызывают сейчас безвозвратно потерянные данные. “Если на каждые полмиллиона застраховавшихся будет приходиться по 25 тыс. человек, сведения о которых так и не дойдут до кабинета лечащего их врача, то это станет проблемой, ” – оценил ситуацию один из экспертов. Взяв в руки калькулятор и поделив вышеприведенные цифры, можно осторожно предположить, что 5%, видимо, станут неким пороговым, — значимым в плане оценки, — рубежом, отделяющим успех проекта с запуском healthcare.gov от его окончательного провала.

Многие ошибки в работе портала уже удалось оперативно исправить. Гражданам, оставившим свои данные, следует внести платежи не сразу, а до конца этого года, причем — только после подтверждения, полученного от страховщика. Поэтому ситуация с началом полномасштабной эксплуатации healthcare.gov достаточно неприятная, но не катастрофическая. Ведь времени на ее исправление достаточно.

Проблема “грязных” данных на старте столь масштабного проекта еще не говорит о том, что, однозначно, следует заменить он-лайн регистрацию другими способами, скажем, с привлечением страховых агентов.

Общая картина с ИС healthcare.gov прояснится после того, как станут известны первые статистические цифры, показывающие сколько заполненных форм 834S были потеряны или «добрались» до страховых компаний в искаженном виде.

В любом случае, данный масштабный проект будет знаковым для всех последующих, рассчитанных на то, что общение с чиновником или служащим корпорации можно полноценно заменить формой, заполняемой на портале.

Неким отдаленным подобием американского проекта является отечественная «электронная регистратура». Однако удаленная запись к врачу никак не связана с перечислением денег, точное количество «электронных» пациентов, так и не явившихся в 2013 г. на прием, пока неизвестно, а действительная эффективность работы врачей-госслужащих была и остается в нашей стране некой загадкой, которую только еще предстоит разгадать.

Top