Логистам не обойтись без EDI

Если ваша компания занимается логистикой, то можете быть уверены в том, что, рано или поздно, вам понадобится EDI. Электронный обмен данными нужен сегодня буквально всем перевозчикам, начиная с компаний, предлагающие самые современные логистические сервисы, до владельцев деревянных парусных судов, продолжающих оказывать услуги доставки в силу веками сохраняющейся традиции.

Логистическая компания Qualanex имеет непривычно глубокую, по российским меркам, специализацию. Во-первых, она обслуживает, в основном, производителей фармацевтической продукции и их торговых партнеров. Во-вторых, она сосредотачивается, в первую очередь, на процедуре возврата лекарств, который в различных розничных компаниях организован и осуществляется по-разному.

Бизнес-процесс возврата из фармацевтической розницы в Qualanex выстроен сквозным образом — от приема заявки до (возможного) списания и уничтожения непригодного к продаже товара. При этом компания предоставляет своим клиентам веб-сервис, позволяющий отслеживать движение возвращаемого товара в режиме реального времени.

Компания 1 EDI Source внедрила для данного заказчика свое решение EDI/HQ ACCESS. О завершении проекта было объявлено в начале 2014 г. Причем договор с EDI-провайдером был подписан Qualanex еще год назад. Одним из главных стимулов к этому у заказчика было получение возможности придерживаться технических требований своих основных контрагентов из фармацевтической отрасли.

Основным типом сообщений, вокруг которых выстроен сейчас в компании обмен электронными данными в процессе “reverse logistics”, являются складские расписки EDI 944. Один из партнеров Qualanex стал экономить за счет сообщений EDI 944 около 10 часов рабочего времени еженедельно.

Значительное время было сэкономлено и самой логистической компанией, в частности, за счет автоматизации процесса выверки и составления отчетности. Благодаря чему, у Qualanex отпала необходимость нанимать нового сотрудника. Ненужной для компании-заказчика стала и организация собственной техподдержки для локально установленного ПО, замененного решением EDI-провайдера.

Другой современный формат обслуживания Less than truckload (LTL) у нас часто называют доставкой сборных грузов. “Сборка” по-американски обычно весит, в общей сложности, не более 10 тн. Во многом благодаря использованию технологии EDI, в этом, весьма сложном с точки зрения логистов малотоннажном формате, успеха удалось добиться компании Expeditors.

LTL-компания Southeastern Freight Lines начала работать с Expeditors в мае 2013 года, а в начале января признала ее в числе своих лучших региональных логистических субпровайдеров. При этом 99,4% грузов, перевезенных Expeditors в прошлом году, были доставлены своевременно, без корректировки товаросопроводительной документации на месте выгрузки. В целом же, 99,9% отгрузок были произведены Expeditors без недостач и повреждений товара в процессе транспортировки.

Компании, занимающиеся доставкой и продажей скоропорта, также сохраняют традиционно-высокую активность в области EDI-автоматизации. Одним из последних трендов стали для них решения класса produce traceability, позволяющие оперативно отслеживать цепочку поставки продукции с малыми сроками хранения, а значит – обеспечить безопасность их потребления. Росту их популярности способствует, в частности, т.н. Produce Traceability Initiative (PTI), реализуемая при участи таких организаций как GS1 и др.

Одной из интересных особенностей решений на базе облачных сервисов компании Foodlink, с точки зрения покупателей, является то, что им предоставляется возможность отсканировать, — при помощи своего смартфона, — этикетку на товаре. И узнать о том, сколько времени провела в пути данная партия, двигаясь в магазин по цепочке поставок. В прошлом году подобным образом было отмаркировано более 100 млн. потребительских единиц товара. А к сети электронного обмена Foodlink добавилось еще 166 поставщиков, причем количество отслеживаемых с ею помощью заказов на товары категории fresh возросло на 43%.

Причины, подталкивающие морских перевозчиков к переходу на EDI, могут быть самыми разными. Например, весною прошлого года логисты, работающие в порту Роттердама поняли, что объем ежемесячно “производимой” ими макулатуры достаточен для того, чтобы заполнить ею морской контейнер в 20 футов. В трех портах, расположенных на другом конце земли — в индийском штате Гуджарат, веками сохраняется традиция морских перевозок на деревянных лодках, называемых там vahans. Понятно, что EDI в такие традиции не был включен, а значит — никаких стимулов к переходу на электронный обмен, казалось бы, нет, да и быть не может.

Однако в течение последних месяцев, 90% vahans-перевозок из Индии в близлежащие страны были сорваны из за того, что владельцы парусных судов не смогли оформить экспортную отгрузку при помощи EDI-сообщений, из-за отсутствия в этих портах соответствующей ИТ-инфраструктуры. Около 400 индийских парусников и их экипажей рискуют сегодня остаться без традиционных заказов на доставку морем пшеницы и риса потому, что у них пока нет EDI.

Top