Продажи «из облака в облако»

Львиная доля усилий, затрачиваемых провайдерами, уходит сегодня на убеждение клиентов в надежности и безопасности всевозможных «облаков». Возможно поэтому, провайдеры часто становятся невольными «жертвами» собственной пропаганды, в числе первых заказывая услуги у других, таких же как они, облачных поставщиков сервисов.

Американская компания Roku занимается продажей мультимедийных продуктов. Доступ к платформе Roku открывается для потребителей при помощи ресиверов, “забирающих” мультимедийный контент, типа IP-телеканалов, через интернет-соединение. С их помощью можно, — прямо на домашнем телевизоре, — посмотреть видео, послушать музыку или поиграть в электронные игры. Традиционные преимущества, всячески подчеркиваемые компанией, это простота подключения ее ресиверов и потребления «умных» мультимедийных сервисов, что весьма важно, поскольку мы говорим об индустрии развлечений.

Ранее компания Roku пользовалась, в частности, бухгалтерским ПО QuickBooks. Данная учетная система существует с 1983 г. Изначально она была разработана для подсчета индивидуальных финансов, а также удовлетворения нужд в учете малого бизнеса. И называлась тогда немного по-другому — Quicken. Первое время там не было даже функционала двойной бухгалтерской записи. После покупки Quicken компанией Intuit, учетная программа обрела свое современное название QuickBooks, а ее популярность у целевой аудитории в США достигла уровня, который, можно попытаться как-то приблизительно сопоставить с популярность 1С в России

Впрочем и так понятно, что Roku удалось занять лидерские позиции на рынке потоковой доставки развлекательного IP-контента «по требованию» благодаря своей мощной и инновационной платформе, дающий потребителям возможность просмотра более чем 1 тыс. телеканалов и т.п. А вовсе не благодаря тому, что для своих внутренних нужд она пользовалась QuickBooks или, скажем, вела некоторые учетные регистры в Excel.

Процесс подключения новых партнеров-поставщиков мультимедийного контента к Roku максимально упрощен за счет того, что программная часть ее облачной платформы написана на открытом коде с общедоступным SDK. Создание нового канала сродни по сложности программированию на Visual Basic. А дополнительный SaaS-сервис (Instant TV Channel) позволяет создать канал, обойдясь при этом без программирования вовсе. Имеется возможность создавать частные каналы с ограниченной аудиторией, доступ к которым открывается после введения пароля. Неудивительно, что сейчас сервисы Roku, через партнеров, доступны и для российских пользователей.

Потоковое вещание Roku дает доступ примерно к 85 музыкальным и 1000 телевизионных каналов

Источник: roku.com

Возможности вещательной платформы Roku впечатляют. Но, пожалуй, еще больше способны впечатлить возможности другой, интеграционной платформы, — NetSuite, — куда Roku вынесла свой финансовый учет. На этом дело на закончилось. Туда же «отправились» CRM, система инвентаризации и управления запасами, компоненты биллинговой системы. Был также реализован API для управления транзакциями в разрезе IP-каналов и пр.

Судя по отзывам представителей Roku, им удалось в значительной мере устранить ручной труд, ускорить транзакции, «забыть» про ИТ благодаря сквозной автоматизации и обрести новые возможности для масштабирования бизнеса, опирающегося на надежную инфраструктуру. Компания Roku сосредоточилась сегодня на собственных разработках и представила в январе 2014 года «умный» телевизор, способный конкурировать с продукцией таких производителей как Samsung, LG, Sony и Google.

После перехода на сервисы NetSuite, время на составление ежемесячной отчетности сократилось примерно в 5 раз, причем заказчик получил недостижимый прежде уровень оперативного контроля над своим бизнесом. В частности, при помощи EDI, — также реализованного на платформе NetSuite, — на другом уровне удалось выстроить взаимоотношения не только с поставщиками и логистами, но и с ритейлерами. Сегодня Roku работает более чем со 100 розничными американскими компаниями, включая Walmart, Target, Amazon и Best Buy, и сейчас планирует масштабировать свой бизнес в Великобританию и Канаду. Можно предположить, что облачная учетно-информационная система и EDI пополнили собой список конкурентных преимуществ Roku.

Хотя уникальными их назвать не получится. Ведь и сама Roku пополнила собой многотысячный список компаний, полагающихся на NetSuite, флагманом в линейке услуг которой является предоставление ERP из облака.

Если посмотреть на отечественную практику, то отдать свою учетную систему стороннему SaaS-провайдеру сегодня обычно решаются высокотехнологичные, инновационно-мыслящие компании. Зачастую, занятые оказанием аналогичных, по своей сути, облачных услуг. История с Roku, таким образом, хорошо описывается формулой «подобное притягивает к себе подобное» и в чем-то похожа на другие кейсы «облачной автоматизации», привлекательные сегодня, прежде всего, для компаний типа стартап.

Top