EDISOFT: мобильные продажи, SFA и EDI интеграция

Мобильные продажи, SFA и EDI интеграция. Кому лучше доверить внедрение ИТ-решения для автоматизации процесса «мобильных продаж» (Sales Force Automation, SFA)? Как добиться того, чтобы польза от SFA была максимальной? Опытом практика поделился с M-EDI-A Олег Торшин, менеджер проекта EdiAgent компании EDISOFT.

M-EDI-A: Почему ведущие провайдеры и разработчки EDI-платформ начали проявлять заметный, возрастающий интерес к теме SFA? Что сейчас побуждает клиентов заказывать «мобильные продажи» у EDI-провайдера?

Олег Торшин: Клиенту обычно бывает удобно получать все сервисы «из единого окна» —  от поставщика, с которым уже настроено соединение для передачи электронных документов. Данная причина, побуждающая клиента заказывать дополнительные сервисы у тех, с кем он уже имеет деловые отношения, что называется, лежит на поверхности. Однако это не самое главное.

Важно то, что EDI-провайдер может предоставить существенно расширенный функционал, так как информация из EDI-документов становится доступной для SFA-решения, интегрированного с учетной системой компании. Клиенты оценивают не само по себе решение для автоматизации «мобильных продаж», взятое в отдельности, а смотрят на то, насколько глубока его интеграция с остальной ИТ-инфраструктурой.

В какой-то степени, рост интереса к таким темам как EDI и SFA связан с научно-техническим прогрессом: дешевые и надежные каналы связи появились у нас в стране не так уж давно. И не все заказчики, пожалуй, успели осознать многообразие открывающихся перед ними новых возможностей для повышения эффективности. Поэтому сейчас так интересны ИТ-решения, которые помогут сократить потребление бумаги, уменьшить число рутинных операций, сделать бизнес «умнее» и динамичнее.

M-EDI-A: Можно предположить, что SFA-сервис от провайдера, уже сделавшего интеграцию с ERP клиента, будет весьма богат по функционалу. Следует ли отсюда то, что заказывать его будут только те, кто уже получает EDI-обслуживание?

Олег Торшин: Нет, не следует. Ведь у нас есть клиенты, знакомство которых с EDISOFT как с провайдером EDI началось именно с SFA-решения EdiAgent. Как впрочем есть и те, кто давно передавал через нас электронные документы, а сейчас решил автоматизировать работу торговых агентов.

M-EDI-A: Какие внедрения по части мобильных продаж уже сделал EDISOFT? Какие были у них особенности?

Олег Торшин: Наши клиенты, использующие EdiAgent, работают по всей стране, от Санкт-Петербурга до Владивостока. Например, торгово-производственные компании из самых различных отраслей — это молочные заводы, производители кондитерских изделий, строительных материалов, косметики, алкогольной продукции и безалкогольных напитков.

Примером может быть внедрение EdiAgent в сети ресторанов Sushi Shop в Латвии. Менеджеры сети, используя EdiAgent, отправляют заказ поставщикам ресторанов через платформу EDISOFT. Данное решение позволило избежать затрат на покупку ПК и использовать вместо этого мобильные устройства. Замечу, что внедрение мобильных продаж ускорило внедрение EDI.

M-EDI-A: Что конкретно дает заказчику решение EDISOFT EDIAgent при автоматизации мобильных продаж? Каковы его главные привлекательные стороны?

Олег Торшин: Использование решения EdiAgent позволяет избежать потерь времени на ручную обработку информации и на перенос данных в учетную систему клиента. Его внедрение помогает сократить количество ошибок ручного ввода и свести человеческий фактор к минимуму — торговым представителям остается ввести лишь только количество товара. Кроме того, им  не требуется каждое утро ехать в офис для получения актуального прайса, остатков и маршрута на текущий день. Всю эту информацию они могут получить буквально за минуты.

 Базовые преимущества EdiAgent

Без EdiAgent

C EdiAgent

Получение маршрута в офисе

30-60 мин

моментально

Получение остатков

10 мин

2-3 мин

Создание заказа

5-20 мин

1-5 мин

Перенос в учетную систему

10-20 мин

моментально

Итого, в среднем для 10 точек

9-10 часов

4-5 часа

 

Это далеко не все сильные стороны EDIAgent. Например, можно достаточно долго говорить про юзабилити: о современном дизайне и дружественном интерфейсе в стиле flat, который не отвлекает агента от его прямых задач и способствует ускорению работы с информацией. Однако прежде всего заказчика интересует индивидуальный подход — будет ли «Агент» работать с учетной системой, которая дорабатывалась годами под нужды предприятия? Этот вопрос задает большинство клиентов.

Достоинства решения для автоматизации мобильных продаж особенно наглядны в случае полноценной интеграции. К примеру, в EDIAgent реализовано авто-определение ассортимента конкретной торговой точки, производящееся на основании отправленных туда поставщиком уведомлений об отгрузке, а также информации о доставке и продажах.

Можно дополнительно настроить систему так, чтобы агент «видел» факт отправки товара и получал подтверждение о его приемке магазином.

M-EDI-A: Наверное, такая интеграция потребует соответствующего времени? Сколько, к примеру, занял ваш недавний проект с Тульским молочным комбинатом (ТМК)?

Олег Торшин: У ТМК учетная система сложилась довольно своеобразная, «потянул» бы ее далеко не каждый. Мы же делаем интеграцию с любыми ERP, с системами CRM, логистики и другими. Скажем так — вплоть до интеграции с Excel, если это нужно клиенту.

Формально, с момента подписания договора до подключения первого агента прошло около 4-х месяцев. Учитывая то, насколько специфичной была учетная система комбината и насколько жесткие требования заказчик предъявлял к функционалу, считаю, что проект запустили быстро. Что касается других проектов, то, если учетная система у клиента стандартная — интеграция занимает около 2-х недель, а в случае, когда компания уже обменивается документами через нашу платформу, то срок и вовсе сводится к 5-10 дням.

M-EDI-A: Чем автоматизация, сделанная для ТМК, упростила работу бухгалтерии комбината?

Олег Торшин: Главным образом тем, что стало легче «разносить» оплату по контрагентам. По запросу ТМК, мы доработали функцию взаиморасчетов с клиентами, реализовали подробную детализацию. Торговые агенты комбината могут просматривать сумму задолженности по конкретным товарам — вместо общей суммы долга по данной торговой точке. Мы готовы реализовать любой функционал по запросу клиента. По его желанию, возможны различные доработки.

M-EDI-A: Сколько сейчас торговых агентов обслуживает решение? На какое максимальное количество торговых агентов оно рассчитано?

Олег Торшин: Пока решение использует только один агент– ТМК тестирует функционал. Остальные агенты ждут окончания тестовых работ и закупки оборудования (планшетов). Ограничений никаких нет, можно подключить до 1000 агентов без привлечения наших специалистов.

M-EDI-A: С какими мобильными платформами работает EDI Agent? Может ли представитель или мерчендайзер использовать свой собственный смартфон или планшет для установки приложения?

Олег Торшин: В настоящий момент, EDI Agent работает только с мобильной платформой Android. Это обусловлено, прежде всего, ценовой категорией устройств на базе Android, а также их разнообразием. Личный «девайс» использовать можно. Но на практике чаще всего используются устройства, предоставленные компанией.

M-EDI-A: Как организована техническая поддержка торговых агентов?

Олег Торшин: Техническая поддержка осуществляется собственными силами отдела информационных технологий ТМК, т.е. торговый представитель обращается туда напрямую.  Хочется отметить, что у компании очень грамотные и опытные ИТ-специалисты, взаимодействовать с ними легко.

Помощь также можно получить через форму «Техподдержка» в приложении. Например, можно отправить нам свою базу данных, чтобы мы «развернули» ее у себя и посмотрели, в чем конкретно заключается проблема. После чего, агенту можно «одной кнопкой» принять исправленные нашей техподдержкой настройки.

M-EDI-A: Какие меры принимаются по части обеспечения ИБ в процессе мобильных продаж?

Олег Торшин: Со стороны ТМК никаких специальных, дополнительных мер по обеспечению ИБ не предпринимается. Как говорит заказчик, «мы доверяем своему провайдеру». И не зря, поскольку вопросам ИБ мы уделяем повышенное внимание. Сервер мобильной торговли предоставляет сервис, работающий через TCP/IP по бинарному протоколу, который защищен от взлома и атак, а так же уменьшает передаваемый трафик. Помимо прочего, каждый торговый  представитель имеет доступ к информации по строго определенной территории — к предварительно ограниченным данным по каждому клиенту.

M-EDI-A: Что делать торговому представителю, если батарея разрядилась или, скажем, канал связи не работает?

Олег Торшин: Страшного в такой ситуации ничего нет, т.к. все данные сохраняются на устройстве и будут доступны, когда зарядится батарея или появится сигнал сети. Многие агенты возят «зарядки» в машине. Кроме того, быть постоянно «онлайн» нет необходимости. Вполне достаточно коротких сеансов связи для отправки и получения данных. Расход батареи в таком случае небольшой.

M-EDI-A: Как считается экономия от внедрения? Что позволит ТМК сократить издержки по сравнению с периодом до внедрения решения EDIAgent?

Олег Торшин: Создание возвратных товарных накладных на КПК упрощает работу сотрудника, обрабатывающего документы на комбинате. Документ, переданный из КПК в учетную систему, впоследствии требует только подтверждения при поступлении оригинала. Отслеживание перемещений торговых представителей через GPS позволяет контролировать расходы на ГСМ, оптимизировать маршруты и загруженность сотрудников, численность персонала, и, соответственно, расходы на заработную плату.

«До» и «после» внедрения EDIAgent

Было Стало
Звонки оператору Загрузка заказа в 1С
Агент не знает остатки Узнает об остатках за минуту
Агент не знает долгов Узнает о долгах за минуту
Агент не посещает точку GPS мониторинг сотрудников
Ошибки ручного ввода Полная автоматизация
Обзвон агентов Мгновенные сообщения
Затраты на бумагу Хранение данных на серверах EdiAgent

 

Стоимость владения EdiAgent выгодно отличается от других подобных решений. Это облачный сервис. Заказчику нет необходимости закупать серверное оборудование и пул лицензий. Первоначальные вложения минимальны. Наши заказчики могут начать работу лишь с одним планшетом и оплачивать только одну лицензию. В последующем, заказчик может ежемесячно изменять, — увеличивать или уменьшать, —  количество агентов. Цена за интеграцию зависит от того, насколько «стандартная» у компании учетная система и есть ли в штате специалисты, способные самостоятельно выполнить настройки.

 

 Юрий Иванов

Top