eProcurement: уже интересно, но еще не актуально

Многие домохозяйки, посещающие супермаркеты, первым делом выискивают товары с желтым ценником, дающие возможность сэкономить деньги для семейного бюджета. Примерно ту же задачу, в интересах бюджетов компаний, решают и системы автоматизации оплаты кредиторской задолженности (AP-системы). На смену которым придут системы eProcurement, объяснить функционал которых на простом бытовом примере, пожалуй, уже не получится.

Несмотря на то, что закупки и оплата по счетам поставщиков должны представлять собой некое интегрированное целое, чуть ли не половина компаний признает, что они функционируют строго порознь. К такому выводу пришли аналитики PayStream Advisors, выпустившие очередной обзор “2014 eProcurement Report”. Который, по их мнению, достаточно точно отражает картину по рынку с погрешностью не более 5%.

41% компаний признают, что закупки и оплата по счетам поставщиков не связаны между собой никак

AP and proc

Источник: PayStream Advisors

Следующий график говорит о том, что уже осознавших тот факт, что закупкам и оплатам не хватает интеграции (и это задача №1, которую надо решить), пока только 27%. Около 40% компаний пока что находятся на той стадии, что к ним пришло лишь предварительное понимание того, что закупочные цены надо контролировать, а с поставщиками – уметь торговаться.

Каких улучшений своих закупочных процессов хотят компании 

imp

 Источник: PayStream Advisors

На этом цифры в обзоре,  в общем-то, заканчиваются. И следует плавный логический переход к рассказу о том, что такое бизнес-процесс eProcurement. Одним из требований к которому как раз и является установление полного контроля над закупками.

Начинается полноценный eProcurement с eInvoicing, незаметно вбирает в себя по пути AP-автоматизацию, а затем – двигается все дальше и дальше. До тех пор, пока вновь не вернется к своим истокам и началу нового закупочного цикла.

Бизнес-процесс электронных закупок (eProcurement)

бп

 Источник: PayStream Advisors

Следует признать, что читать такое любопытно. Однако самое время перейти к практически-полезным выводам. В прошлогоднем обзоре главным барьером ко внедрению “закупочных” решений был признан психологический: уверенность компаний в том, что их текущие бизнес-процессы и так вполне удовлетворительны, — отметили аналитики. —  Однако в этом году картина поменялась, и в качестве главной мешающей причины следует признать уже недостаток средств в бюджетах компаний на автоматизацию закупок.

Итак, на полноценную автоматизацию процесса eProcurement средств не хватает у большинства. А 41% опрошенных признали, — как мы помним, — что закупки живут от AP-систем отдельной жизнью. Все это  с процессом сквозной автоматизации в духе eProcurement как-то не сочетается.

Вспомнив о том, что речь идет об отражении ситуации на развитых рынках и о том, что для нашего рынка непривычна пока даже тема AP Automation, с пространным рассказам про то, что же такое eProcurement, пожалуй, лучше повременить.

Top