В недалеком будущем об очередях в банках к окну операциониста можно будет узнать только из мемуаров бухгалтеров или банковских работников. “Бумажные” времена накрыло “электронной” волной, современные банковские продукты призваны максимально упростить доступ к деньгам и управлению счетами. Citi Bank является одним из лидеров не только в области финансов, но и в области IT-решений. Обратим внимание на некоторые из них.
Electronic Bank Account Management
Citi® Electronic Bank Account Management (eBAM) — это он-лайн решение, позволяющее эффективно управлять счетами повсеместно. Citi предоставляет два сценария работы с eBAM: Citi® eBAM via CitiDirect BESM – веб-приложение, доступное через CitiDirect BE портал, и Citi® eBAM via CitiConnect® — сервис, позволяющий максимально использовать CitiConnect – шлюз обмена информацией через соответствующее ISO 20022 еВАМ-решение клиента.
Предоставляя электронные формы и требования к документам, Citi® eBAM via CitiDirect BE обеспечивает канал, позволяющий авторизованным пользователям инициировать запросы на открытие счета, обслуживание и управление счетами, открытыми в Citi. Электронный документооборот, применяемый в Citi® eBAM via CitiDirect BE, значительно упрощает весь процесс, снижая расходы, риски и неэффективность, связанные с традиционными методами обработки бумажных документов. Citi® eBAM via CitiDirect BE вобрал в себя все преимущества, которые дают технологические достижения и расширяющееся юридическое признание электронных коммуникаций. В странах, где цифровая авторизация признается юридически, Citi® eBAM via CitiDirect BE помогает избавиться от “живой” подписи, заменяя ее электронной и защищенным электронным документооборотом. Это снижает риск и ошибки в управлении счетами, позволяя контролировать внутренние процессы согласования и утверждения. Посредством Citi® eBAM via CitiDirect BE можно управлять своими счетами более чем в 50 странах
Citi в настоящее время поддерживает 15 сообщений стандарта ISO 20022 XML (eBAM) через Citi® eBAM via CitiConnect®, что позволяет клиенту сообщать Citi инструкции по управлению банковским счетом (например, открытие счета, управление подписью и т.д.) через свое eBAM-совместимое финансовое решение.
Citi предлагает своим клиентам два варианта электронного управления счетами: через шлюз (с интеграцией с учетной системой клиента) и через web. У нас пока получение прямого доступа к банковским счетам из своей ERP-системы – большая редкость.
Citi Straight Through Reconciliation (Прямое связывание учета клиента с учетом банка)
Продукт Citi Straight Through Reconciliation (STR) представляет собой гибкий и функциональный инструмент получения информации и отчетов обо всех транзакциях, представленных в глобальном стандарте, для обеспечения пользователям максимального STR. Клиенты могут получать глобально согласованные детализированные и расширенные выписки для нужд операций STR, а также отчеты об исключениях, для помощи в выявлении причин. Поддерживая требования глобальных клиентов, Citi предоставляет возможность получать и передавать информацию в различных форматах: ISO XML, UN EDIFACT; BAI и SWIFT FIN.
Преимущества, видимые на первый взгляд:
- Полностью автоматизированная сверка записей банковской выписки
- Уменьшение затрат, устранение неэффективной ручной сверки данных
- Быстрая идентификация и быстрое разрешение проблемных платежей
- Простое управление отклоненными и возвращенными транзакциями
- Увеличение скорости и оптимизация процессов взаиморасчетов
Citi предлагает своим клиентам сервисы по управлению платежами с проверкой и отменой платежей в случае выявления подозрений (в основе их собственная база и аналитическая система), привязкой платежей к первичным документам, и с интеграцией с учетными системами клиентов
CitiConnectSM
CitiConnectSM позволяет упростить обмен файлами и сообщениями, уменьшить расходы, используя автоматическую обработку, ускоренное разрешение спорных ситуаций, расширенный сервис поддержки клиентов. Информация о транзакциях и их статусе из нескольких платежных систем и мест может быть электронно доставлена непосредственно во внутренние вычислительные системы клиента. CitiConnectSM является наиболее экономически эффективным решением для передачи и получения файлов из любой точки мира..
Citi обеспечивает интеграционное решение для объединения в финансовую цепочку как клиентов, проводящих высоко-объемные транзакции со множеством валют, так и клиентов, передающих простые файлы на оплату, предоставляя круглосуточное соединение с финансовыми системами клиента, управляя финансами в режиме реального времени.
Вне зависимости от того, как клиент управляет своими казначейскими и финансовыми потоками, Citi обладает опытом и технологической экспертизой, позволяющей выполнить уникальные запросы клиента, объединяя банковские решения и информацию с бухгалтерскими системами предприятия, ERP-системами и другими системами управления финансами.
Некоторые из сервисов :
- Integrated Treasury solutions – для корпоративных клиентов, которые предпочитают обмен финансовой информацией посредством Treasury Workstation Solutions.
- ERP Integration – для обмена файлами массовых платежей и транзакций с Citibank 24/7 из любой точки мира.
- SWIFT – использование проверенных решений от высокозащищенных сетевых решений до широко применяемых стандартов передачи сообщений.
- ISO 20022 XML – новый глобальный банк-совместимый стандарт EDI для управления денежными средствами.
ISO 2002 XML
Citi активно участвует в разработке и развитии нового глобального стандарта обмена финансовыми сообщениями. Citi был одним из всего 10 банков, приглашенных на первое собрание инициативной группы по созданию стандарта в далеком 2003 году. В результате был заложен прочный фундамент взаимоотношений и сотрудничества ключевых заинтересованных сторон- банков, поставщиков ПО, органов стандартизации и, конечно, корпоративного сообщества. Основная цель – получить единый стандарт оплаты, который может быть использован в глобальном масштабе, любой корпорацией, независимо от размера и отрасли, и обслуживающим банком, независимо от местоположения.
В то время, как некоторые люди в отрасли рассматривают XML как просто еще один формат файлов, наподобие PAYMUL и IDOC, Citi твердо верит, что при правильном подходе к внедрению, он предлагает намного больше. Опыт Citi показывает, что XML – это отличный инструмент, способствующий достижению более высокой операционной и финансовой эффективности. В конечном счете, это путь к получению среды управления денежными средствами, которая отличается современным стратегическим подходом, низкими стоимостью и эксплуатационными затратами.
ISO 2002 XML – «живые» сообщения
- Payment initiation (Инициация оплаты) (pain.001.001.02)
- Direct debit (Прямое списание) (pain.008.001.01)
- Status messages (Статусные сообщения) (pain.002.001.02)
- Intraday bank statement (Банковская выписка за текущий день) (camt.052.001.01)
- Previous day bank statement (Банковская выписка за предыдущий день) (camt.053.001.01)
- Credit and debit advices (Кредитовые и дебитовые извещения) (camt.054.001.01)
Citi является членом CGI (Common Global Implementation Market Practice) и его предшественника CSTP (Corporate Straight Through Processing) с момента ее создания. Посредством своего участия в CGI, Citi стремится обеспечить оптимальное определение сообщений, их универсальность и внедрение лучших практик в других банках, входящих в CGI.
Citi предлагает своим клиентам сервисы по передаче файлов практически любых форматов как через web, так и через интеграцию. При этом опирается на стандарты ISO2002 XML, в разработке которых участвует совместно с еще 9 банками, гарантирует доставку сообщений, информационную безопасность, преобразования сообщений в формат получателя в случае необходимости, а также мониторинг процесса обмена документами.
Видимо, в этих же направлениях сейчас работают наши отечественные банки. И хорошо бы, чтобы в этой работе они тоже опирались на единый стандарт.