Ответ на этот непростой вопрос получили более 60 участников, собравшихся на конференции «Розничная торговля без Бумаги – 2015» в Нижнем Новгороде. В ходе конференции специалисты узнали об EDI-новинках X5 Retail Group — внедряемом и доработанном функционале электронных документов, способах повышения производительности при использовании EDI в компании SPAR.
Мероприятие было организовано компанией «E-COM» в рамках серии конференций программы «Дни EDI в России». Ранее подобные встречи состоялись в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
X5 R.G., как и прежде, продолжает оставаться пионером развития EDI-проекта в стране. Реализовав максимально возможное количество документов на данный момент, торговая сеть не останавливается на достигнутом. На сегодняшний день к февралю месяцу в X5 реализовано четыре новых документа – это ценовые спецификации (PRICAT) с электронной подписью, уведомление о возврате (RETDES), подтверждение приемки товара (RETREC) и в общий перечень оригинального и исправленного ЭСФ добавился новый – корректировочный.
По словам руководителя EDI-проектов в X5 Вячеслава Поликарпова, нововведения легко стандартизируются и масштабируются – они позволят получать выгоды, многократно превышающие затраченные ресурсы.
Отдельно Вячеслав Поликарпов остановился на доработках электронной накладной DESADV. Они происходят в 4-х учетных системах Х5: SAP, GK (Пятерочка), NQstore (Перекресток, Карусель), NQDC (РЦ). По его словам, нововведения позволят идентифицировать поставку и заказ Х5, исключив при этом некорректную приемку товара в магазине. Благодаря новому DESADV, также отметил Поликарпов, получится автоматизировать заполнение номера первичного документа в приемке, исключив, в свою очередь, некорректную идентификацию электронной счет-фактуры поставщика.
Помимо X5 свой EDI-проект предложила торговая сеть СПАР Миддл Волга. Презентацию сделала заместитель генерального директора по IT Наталья Янгибаева. Ее рассказ начался с истории развития EDI-проекта, который стартовал в 2009 году.
По словам Натальи Янгибаевой, предпосылками запуска проекта стали такие факторы, как постоянное несоответствие первичных данных, много ручной работы, а также отсутствие контроля цены, количества товара и ассортимента. И так как в этом направлении у компании было не так много опыта, важно было выбрать надежного EDI-провайдера. Первым, кто предложил самостоятельное решение по организации электронного документооборота, была компания «E-COM». Поэтому провайдер стал основным разработчиком интеграционных решений учетной системы сети СПАР Миддл Волга и EDI-платформы EXITE. Ритейлер уже на протяжении более 5 лет плодотворно сотрудничает с «E-COM». За это время торговая сеть значительно повысила производительность на входе и получила такие решения, как единый облачный центр компетенции, сокращение количества ошибок и ассортиментной матрицы, отказ от сверки цен на рампе.
В планах СПАР Миддл Волга в полной мере реализовать внедрение ЭСФ, электронных ТОРГ1, ТОРГ2, ON_KORSFAKT. Также ритейлер намеревается ввести автоматизацию передачи данных по алкогольной продукции для заполнения алкогольной декларации (ALCDES) и повысить качество сверки с поставщиками, внедрив электронные акты сверки.
На конференции также выступила IT-директор многопрофильного холдинга «Гармония» Марина Грачева, которая рассказал о принципе отбора документов для электронной передачи их контрагентам. Она предложила свое видение работы, как с поставщиками, так и сетями одновременно, так как компания является крупнейшим в регионе дистрибьютором.
В основном, по ее словам, все начинается с заказов, а уже после этого идет поэтапное развитие документооборота. Особое внимание Марина Грачева уделила выбору EDI-провайдера и ценообразованию на их услуги. По ее словам, сегодня благодаря высокой конкуренции провайдеров на EDI-рынке условия подключения достаточно мягкие и приемлемые, поэтому можно выбрать наиболее оптимальное решение для своих бизнес-задач.
Следующая конференция «Розничная торговля без Бумаги – 2015» состоится 15 апреля в Екатеринбурге.