Электронный факторинг нужен ритейлу

EDI-провайдер E-COM провел исследования на предмет востребован ли электронный факторинг среди предприятий розничной торговли и представил данные опроса.

Результаты исследования показали, что более 70% поставщиков и дистрибьюторов готовы внедрить EDI-технологии для реализации факторинговых сделок в электронном виде. Как заявили представители компаний, участвовавшие в опросе, автоматизация процесса финансирования цепочек поставок ( SCF ) помогла бы им повысить точность и скорость операций, а также экономить время сотрудников на обработку данных.

E-COM проводил опрос среди своих клиентов, которые работают на рынках ритейла и FMCG. В исследовании, из более 5тыс. опрошенных, приняли участие 1500 поставщиков и производителей. Предприятия используют сервис провайдера E-COM по передаче данных в электронном виде (  EDI ) и обмениваются юридически значимыми электронными документами ( ЭДО, ЭСФ, e-invoicing ).

Так, согласно опросу, проведенному весной 2015г., среди российских предприятий розничной торговли, 83% респондентов уже работают на условиях отсрочки платежа или готовы использовать электронный факторинг в своем бизнесе. Из них 72% хотели бы уже перейти на электронный факторинг и отправлять документы на финансирование в электронной форме.

В бизнес-процессы этих компаний внедрен электронный обмен ( EDI ), поэтому схема перехода на юридически значимый электронный документооборот ( ЮЗЭДО ) и электронный факторинг для них более очевидна и естественна. Например, такие компании как Coca-Cola, Мираторг, Хенкель, Микояновский мясокомбинат работают по EDI-технологиям более 3 лет, поэтому процесс передачи и обработки электронных данных там прошел проверку временем.

Что касается финансовых структур — банки и факторинговые компании — то здесь также наблюдается высокий уровень интереса к электронным технологиям. По словам исполнительного директора «E-COM» Сергея Чекунова, со стороны бизнеса более 67% из 56 опрошенных факторов рассматривают или готовы обсудить варианты внедрения ЭДО со своими контрагентами по каналам EDI. Однако сам опыт внедрения онлайн-сервисов по передаче данных не так однозначен, как в ситуации с ритейлом.
Сергей Чекунов отметил:

В банковских структурах, например, службы безопасности очень насторожено относятся к подобным нововведениям. Поэтому уровень доверия к внешнему электронному документообороту, к сожалению, все еще ниже, чем к бумажному.  Но с учетом того, что подавляющее количество поставок у крупнейших российских ритейлеров проходит именно с помощью факторинговых операций – более 200 тыс. в месяц, то разумно рассуждать об оптимизации и автоматизации этого колоссального потока транзакций и документов уже сегодня.

Однако ситуация может быстро измениться уже в ближайшее время, так как Сбербанк готовит к выводу на рынок сервис электронного факторинга e-factoring. И это не может остаться незамеченными для всех остальных российских банков.

Развитие электронного факторинга может положительно отразится на стоимости факторинговых операций и, соответственно, позволит повысить доходы поставщиков и производителей.
Компания  «E-COM» успешно развивает направление электронного факторинга и в недалеком будущем мы, несомненно, узнаем о новых событиях в этом секторе.

Top