EDI провайдер E-COM сообщил о завершении программы RoadShow «Дни EDI в России». Программа начала свой старт в феврале с общим названием мероприятий «Розничная торговля без бумаги – 2015». В ходе ее выполнения за четыре месяца были организованы конференции в семи городах страны. По итогам серии мероприятий компании удалось выявить основные аспекты преимущества внедрения EDI-технологий в современных условиях.
По словам директора по развитию бизнеса компании E-COM Константина Юрченко:
Основная цель программы — предложить аудитории наработанную за долгие годы бизнес-практику EDI и ЭДО-рынка, а также получить новые запросы и предпочтения клиентов и пользователей. Заявленный план был выполнен на 80%, так как, конечно, возникли потребности в рамках уже готовых бизнес-решений и пришлось буквально на ходу ориентироваться и формировать новые предложения. Например, к Екатеринбургу мы успели запустить факторинговый сервис Factorex в партнерстве с Металлинвестбанком. С помощью сервиса у поставщиков теперь есть возможность получать оплату поставки с гарантией и работать с ведущими торговыми сетями и банками на условиях отсрочки.
Вячеслав Поликарпов, руководитель EDI-проекта в X5 Retail Group, который стал постоянным спикером RoadShow, после московской конференции, в свою очередь, дополнил выступление новой презентацией о технологиях, разрабатываемых в торговой сети, к мероприятию в Нижнем Новгороде. По его словам:
Разработки X5 делятся на два типа – проекты и задачи. Первый предполагает внедрение нового функционала в нескольких учетных системах с детальным планом и отдельным руководителем, второй – доработку существующих инструментов EDI в одной учетной системе.
С примерами успешных наработок EDI-проекта поделилась Наталья Янгибаева, IT-директор СПАР Миддл Волга. Сотрудничество E-COM с торговой сетью продолжается более 5 лет, поэтому Янгибаева смогла предложить детальный ретроспективный анализ схемы по оптимизации цепочек поставок и рассказать о выгодах, приобретаемых от внедрения электронного обмена данными. В ее схеме работы упоминались такие решения, как сложная интеграция внутренней учетной системы с платформой EXITE Evolution и поэтапное подключение поставщиков к Pricat, Orders, Orderssp, Desadv, Recadv, Retann и On_Sfact. Благодаря этому число операторов и менеджеров по приемке товара было сокращено вдвое. Компания добилась повышения производительности на входе и четкого соблюдения ассортиментной матрицы.
По мнению Янгибаевой:
Рынок сегодня достаточно требователен к сервису и технологическому оснащению, поэтому важно повышать компетенции и соответствовать уровню современных информационных решений.
На заключительной сессии программы RoadShow, которая прошла в Тбилиси, были подведены итоги с учетом потребностей, выявленных в рамках почти полугодового шествия.
Основными сегментами, куда держит путь EDI провайдер, назывались главные драйверы рынка EDI — Ритейл и FMCG. Также в приоритетный список попали дистрибьюторские компании, финансовые организации и банки, страховой и государственный сектора.
Как заявил Вячеслав Чекунов, управляющий партнер компании E-COM:
В новом году откроется Портал Поставщика – единое веб-пространство с комплексом возможностей по сдаче отчетности, обмену ЮЗД, ведению архива операций, форм документов и отчетности. Важными направлениями для развития компетенций компании также станут сервис обмена сертификатами на товар и специализированными сертификатами, система управления остатками с внедрением новых типов документов — SLSRPT (Sales Report) отчет по продажам и INVRPT (Inventory Report) отчет по инвентаризации.
Уже сегодня сервис позволяет перенести весь юридически значимый документооборот на мобильную платформу, поэтому в долгосрочных приоритетах важно расширять услуги в зоне текущих клиентов, путем горизонтального роста по типам документов и вертикального роста по бизнес процессам. Необходимо развивать рыночную экспертизу и диверсифицировать рынки, повышать надежность и безопасность платформы, улучшать качество сервиса.
За решениями далеко ходит не надо, поделился своим видением Чекунов, – на Финансовом рынке, Страховом и FMCG необходимо использовать готовый опыт в наработанных проектных группах с ключевыми клиентами рынка Ритейл (Х5, Магнит, Лента).
С ним солидарен Виталий Мороз, генеральный директор компании, который выявил наиболее значимый для клиентов критерий внедрения EDI – это повышение доходов компании. По его словам, любые доводы в пользу экономии бумаги, сокращения рабочих мест и оптимизации ввода данных приводят к единственно важной составляющей бизнес-процесса – увеличение доходности предприятия.
Конечно, предварительно необходимо потратить ресурсы на модернизацию, но это закономерно, ведь не сделав ремонта, не сможешь продать дороже.