ПАО «МегаФон» представило новый сервис для корпоративных клиентов «Электронный документооборот» (ЭДО). Сейчас услуга доступна для корпоративных клиентов в Столичном и Центральных филиалах оператора.
Услуга дает возможность организации юридически значимого документооборота с электронной подписью. С помощью «Электронного документооборота» компании могут формировать электронные акты, накладные и счета-фактуры, подписывать электронной подписью документы, созданные в системе или загруженные сотрудниками, и обмениваться ими с другими компаниями-пользователями услуги. Кроме того, система обеспечит доступ к отчетным документам за услуги связи корпоративным клиентам «МегаФона».
Раньше электронные подписи и документооборот были доступны лишь крупным компаниям в силу стоимости и технических требований. Сегодня системой может пользоваться любое юридическое лицо. Это стало возможным благодаря переносу системы в облако.
Как комментирует директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» Влад Вольфсон:
Электронная подпись вошла в жизнь предприятий в 2002 году, когда появилась возможность сдавать налоговую отчетность через Интернет, и сегодня стала важным инструментом, благодаря которому значительно ускорилось делопроизводство. Мы предложили новый уровень скорости и мобильности, и уверены, что наши клиенты оценят этот сервис. С помощью сервиса «Электронный документооборот» в облако вслед за многими корпоративными ресурсами уходит, пожалуй, самый консервативный процесс рабочей деятельности компании — документооборот.
Кто именно из операторов ЭДО обеспечил сервис для Мегафон, мы узнаем в ближайшее время. Предварительно можно предположить, что это сразу несколько операторов. КОРУС Консалтинг СНГ информировал о начале подключения клиентов Мегафон еще в декабре 2014 года. Заявлял об этом и Такском, но по каким-то причинам на его сайте исчезла информация об этом проекте. И СКБ Контур также не остался в стороне.
Подробная инструкция по подключению и использованию сервиса представлена на сайте оператора. Судя по ее содержанию, сервис очень гибкий, поддерживает маршрутизацию документов внутри компании-клиента и, что довольно интересно, позволяет клиенту Мегафон приглашать к электронному обмену своих контрагентов.
Мегафон предлагает также своим клиентам для удобства работы модуль интеграции для 1С. Однако известно, что подобные модули разрабатывались и предлагались операторами EDI и ЭДО для обмена с исключительно с одной — их собственной платформой.
Несколько настораживает и фраза, обнаруженная на сайте Мегафон в разделе вопросы-ответы о новом сервисе:
Можно ли через портал отправить документы контрагенту, подключенному к другой системе ЭДО?
Нет, обе компании должны быть подключены к единой системе ЭДО.
Это может означать, что Мегафон или решил сам начать оказывать услуги как оператор ЭДО, или же сконцентрировался на сотрудничестве с одним из существующих операторов, изменив сформулированную ранее позицию:
Компания ПАО «МегаФон» проводит обмен электронными документами через следующих операторов:
- ООО «Такском»
- ЗАО «ПФ «СКБ Контур»
- ЗАО «Калуга Астрал»
- ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»
- ООО «Компания «Тензор»
При этом клиенту предлагается оплатить услуги ЭДО прямо в Личном кабинете перечислением денег непосредственно на расчетный счет Мегафон. Если наши предположения подтвердятся и оператор действительно один, то в скором времени вопросы межоператорского роуминга начнут активно обсуждаться вновь и примут еще большее значение.
Подобные проекты активно идут и у других телеком-операторов. Надеемся, что в ближайшее время будет информация об успехах других проектов.
По материалам: www.comnews.ru Изображение: StockMonkeys.com / Foter / CC BY