4-я эпоха EDI – Эра управляемых сервисов (часть 2)

Представляем вторую часть статьи «4-я эпоха EDI – Эра управляемых сервисов (часть 1)». С первой частью можно ознакомиться здесь.

Своего пика Эра VAN достигла на смене тысячелитей. Торговые компании «распробовали» Интернет и стали внедрять новые бизнес модели, основанные на электронной торговле. Многие пользователи EDI, традиционно пользовавшиеся VAN, решили, что Интернет, в совокупности с новыми стандартами безопасности и шифрования, может стать альтернативой VAN и начали отключаться от сетей. Пытаясь остаться на плаву и удержать бизнес, VAN обрушили цены на услуги.
Evolution_of_EDI_III_1

Появились новые стандарты документов (XML) и многие традиционные пользователи EDI предсказывали, что VAN и официальные EDI стандарты исчезнут менее, чем за 5 лет. Во многом Эра Интернета по сути была похожа на Эру пионеров: то же самое соединение «точка-к-точке» и обязательная договоренность между партнерами об использовании единого протокола для обмена данными. Выглядело это как возврат в прошлое, отказ от достижений Эры VAN, когда каждый пользователь был свободен в выборе протокола и не нуждался в его согласовании с партнерами.

Распространение интернет-соединений «точка-к-точке» означало появление защищенных сетей, к которым мог подключиться и начать обмен документами любой внешний контрагент. Опять же, это выглядит как шаг назад от Эры VAN, когда партнеры согласились пользоваться услугами надежного и независимого провайдера, что гарантировало безопасность коммерческих сетей. Хотя многие компании стали пользоваться интернетом для передачи EDI-сообщений, большая часть не прекратила сотрудничество с VAN-провайдерами. В Эру Интернета сформировались гибридные технологические среды, где интернет соединения «точка-к-точке» применялись для обмена с крупными, сложными компаниями, а VAN задействовали для более простых, генерирующих меньший трафик клиентов.

Оставшиеся в живых EDI VAN провайдеры провели масштабные преобразования бизнес-модели. VAN сами используют интернет как коммуникационную основу для передачи данных. Они вобрали в себя многие сервисы с более высокой доходностью, в то же время, предлагая свои традиционные преимущества повышенной безопасности, поскольку минимизируется прямой доступ к сетям партнеров.

XML стандарты электронной торговли, разработанные для замещения EDI были большей частью заброшены. Изредка можно встретить применение XML в отраслях, которые EDI традиционно игнорирует.

Поддержка нынешней гибридной EDI-среды позволяет существенно улучшить экономику работы EDI, но, в то же время, добавляет сложности при эксплуатации. Можно утверждать, что сегодня мы живем в Эру Интернета, однако становится очевидным, что восходит новая эра – Эра управляемых сервисов.
Evolution_of_EDI_IV_1

Никто не оспаривает факт того, что Интернет привнес в нашу жизнь множество новых бизнес-моделей, изменил характер ведения бизнеса, трансформировал способы обмена информацией и ведения исследований. Он также изменил пути представления IT-специалистов о своей роли и ответственности. Большинству из них сегодня знакомы такие термины как SaaS (ПО как услуга) и облачные вычисления.

Развитие этих трендов напрямую связано с гигантским финансированием отрасли фондами прямых инвестиций и венчурным капиталом. Традиционные IT-компании, такие как SAP, Oracle, IBM сконцентрировались на изменении своих бизнесов для того, чтобы получить преимущество от использования облачных вычислений.

В Эпоху Управляемых Сервисов, SaaS и облачные вычисления изменят облик EDI. Роли и зоны ответственности EDI (традиционно находившиеся внутри предприятий) будут перенесены в облака.

Роли EDI-администраторов и технических специалистов станут общим облачным сервисом, который будет обеспечивать провайдер. Инфраструктура EDI будет доступна в режиме 24х7, предоставляя высококлассную защиту от сбоев, дополнительные инструменты и структуру, превосходящую традиционную среду клиентов.

Сотрудники облачного провайдера на правах аутсорсинга выполняет функции EDI-специалиста и становится более опытными, умелыми и компетентными специалистами, по сравнению с их коллегами, решающими только внутренние задачи своей компании.

Стоит отметить, что облачному провайдеру доступны международные ресурсы и возможности. Выход на международные рынки требует простой реализации, без привлечения иностранных сотрудников, а региональные EDI-стандарты и протоколы могут быть легко адаптированы и предлагаются провайдером как общий ресурс.

Такие инструменты поддержки, как бизнес-правила, синтаксис, оповещения, специфические бизнес-форматы могут быть реализованы быстрее и дешевле, поскольку стоимость из разработки и внедрения может быть распределена среди многих компаний, для которых ранее стоимость внедрения EDI была , по сути, непреодолимой преградой. Бизнес-системы освободятся от своих громоздких EDI-компонент, которые будут динамически доступны в облаке, одновременно улучшив экономические показатели.

Все это происходит уже сегодня — Эра Управляемых Сервисов наступила. Выбрать подходящего именно Вам провайдера – непростая задача, которую можно решить самостоятельно изучив все предложения на рынке или, желая сократить время и силы, обратившись к профессионалам в области EDI.

 


По материалам: dicentral.com, Daniel Ford

Top