Сценарии использования EDI-аутсорсинга (подключения к EDI-оператору) следует тщательно проанализировать, для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для Вашей компании метод. Список вопросов и деталей для прояснения обширен. При аутсорсинге сценарии подключения могут сильно отличаться. Они находятся в непосредственной зависимости от размеров Вашего бизнеса, количества EDI-операций, требований к EDI со стороны партнеров и законодательства.
Рассмотрим какие же сценарии можно применить при внедрении EDI.
Сценарий 1. Ваша компания впервые подключается к EDI.
Если Ваша компания только начинает увлекательное путешествие в мире EDI и Вы раздумываете над выбором варианта подключения к сервис-провайдеру, то эта статья как раз для Вас – она показывает преимущества аутсорсинга EDI-услуг. Сначала определяетесь со сценарием подключения, а затем сосредотачиваете усилия на выборе EDI-оператора, который является лучшим исполнителем данного сценария. Эксперты рынка помогут определить такого оператора.
Сценарий 2. Деятельность Вашей компании сезонная или Вам требуется разовое подключение.
Работа предприятий может носить сезонный характер или какая-то продукция реализуется каким-либо клиентам раз в году. Вам нет смысла оплачивать годовую подписку на услуги EDI-оператора, если активность обмена электронными документами такая низкая. В этом случае стоит выбирать оператора, который предоставляет сезонные или единовременные тарифные планы. Возможно придется заплатить немного дороже, чем средняя цена за данный период, но сумма будет меньше, чем стоимость годовой подписки.
Сценарий 3. Вы не желаете отдавать EDI на аутсорсинг.
Совершенно не обязательно передавать на аутсорсинг весь комплекс EDI-процессов. К примеру, Вы можете использовать собственную EDI систему, передав на аутсорсинг новые или уникальные проекты. Если Вы не уверены, что сервис-провайдер сможет справится с Вашими задачами, то попробуйте подключить одного-двух своих торговых партнеров и, убедившись в 100% выполнении оператором Ваших требований, постепенно переводите на аутсорсинг остальных партнеров.
Сценарий 4. Стоит ли держаться за собственную EDI-систему?
Выбор между собственной EDI-системой и передачей этих процессов на аутсорсинг является бизнес-решением. Компромиссным решением может быть использование удаленного администрирования Вашей системы. Если же решение об отказе от собственной EDI-системы принято, то не забывайте, что разовая стоимость перехода (конвертации Ваших данных и процессов в формат сервис-провайдера) может быть достаточно высокой.
Сценарий 5. Можно ли подключиться к нескольким провайдерам?
Принципиальных ограничений по подключению к нескольким операторам не существует. Однако, в долгосрочной перспективе затраты на множественные подключения могут оказаться существенными. Использование только одной системы всегда более эффективно, чем одновременная поддержка двух или трех систем. Некоторые торговые партнеры требуют подключения к определенным сервис-провайдерам, а некоторые сервис-провайдеры утверждают, что они единственные на рынке. В большинстве случаев, достаточно выбрать одного провайдера, который удовлетворит все Ваши EDI-потребности.
Сценарий 6. Вы хотите сменить своего сервис-провайдера.
Если вы уже пользуетесь аутсорсингом EDI-операций и провайдер Вас по каким-то причинам не удовлетворяет, то его можно поменять. Это будет единовременное вложение, как будто Вы подключаетесь впервые. Сервис-провайдер, который борется за каждого клиента, предложит Вам привлекательные тарифы, чтобы удержать/получить Вашу компанию как клиента. Переход к другому провайдеру может растянуться по времени, в зависимости от числа торговых партнеров, которых затронет переподключение. Механизм удаленного администрирования позволяет легче осуществить переход, поскольку назначить административный доступ в систему можно сразу, как только будет подготовлена замена необходимых форматов и документов.