Служба сервиса как метод аутсорсинга EDI

Сервисная служба EDI — один из методов, который может применяться, если возникла необходимость в аутсорсинге EDI-услуг. Возможные методы EDI-аутсоринга рассматривались в предыдущих публикациях.

Основные функции, который выполняет сервисная служба

  1. Перевод EDI-сообщений и заполнение таблиц соответствия. Торговые партнеры будут взаимодействовать с Вами только в EDI-формате. Когда для Вашей компании поступают файлы, то сервисная служба выполняет их перевод, заполняет таблицы соответствия и, тем самым, создает документы в формате, который понимает Ваша учетная система. В случае, когда Вы пересылаете файлы своей учетной системы, сервисная служба работает в обратном порядке: заполняет таблицы соответствия переводит Ваши файлы в EDI-формат, понятный торговым партнерам.
  2. Конвертация во все форматы. Поскольку EDI это основной формат данных, используемый в ходе торговых операций, то сервисная служба может конвертировать любой формат в любой необходимый. Торговые партнеры отправляют данные в EDI-формате и сервисная служба EDI будет конвертировать их в выбранный Вами формат. Организовав работу через сервисную службу, Вы сможете использовать ее как для решения EDI-задач, так и несвязанных с этой темой вопросов. К примеру, если вы принимаете заказы через интернет-магазин, то сервисная служба сможет конвертировать XML-транзакцию, созданную магазином в формат Вашей учетной системы.
  3. Любой метод передачи данных. Для передачи файлов между торговыми партнерами существует целый ряд транспортных протоколов (FTP/S, HTTP/S, AS2 и др.). Сервисная служба будет использовать именно тот протокол, который определит Ваш торговый партнер. Для работы с Вашей компанией будет применяться заранее согласованный протокол.
  4. VAN. Многие торговые партнеры используют сторонние VAN для хранения файлов, пока их, от Вашего имени, не заберет сервисная служба. Некоторые сервисные компании имеют собственные VAN и организуют связь с сетями Ваших торговых партнеров. В любом случае, сервисная служба сможет обмениваться файлами с торговыми партнерами, используя предпочитаемую VAN.
  5. Интеграция. Сервисная служба обеспечит интеграцию с Вашей учетной системой посредством таблиц соответствия, форматирования и передачи файлов, используя выбранный Вами метод. Ответственность за актуальность интегрированных данных может остаться на Вашей стороне или она может быть передана сервисной службе.

Что будет делать для Вас сервисная служба?

  1. Управлять Вашими торговыми взаимодействия. Все аспекты обмена данными с вашими торговыми партнерами будут реализованы сервисной службой. Это включает в себя подключение нового торгового партнера, таблицы соответствия и интеграция новых документов, изменения в таблицах-соответствия, ежедневный контроль и разрешение возникших проблем.
  2. Позволит Вам вести бизнес привычным способом. Две причины, по которым стоит отдать EDI на аутсорсинг: переложить сложности EDI-систем на плечи оператора и возможность сфокусироваться на собственной бизнес-деятельности. Перерывы в работе, вызванные EDI, должны быть минимальны и внедрение новой технологии не должно повлиять на принятый в Вашей компании способ ведения бизнеса.
  3. Масштабирование бизнеса. Сервисная служба будет готова к увеличению масштабов Вашего бизнеса, росту активности Ваших торговых партнеров, предлагая различные сервисы, такие как передача файлов, веб-формы, ставший уже архаичным FAX-в-EDI.
  4. Техническое обслуживание. Вам не придется беспокоиться за поддержание технической инфраструктуры в рабочем состоянии: сервисная служба обеспечивает обслуживание технической части и программного обеспечения, их соответствие требованиям всех своих клиентов.

Какие же выгоды приносит работа с сервисной службой?

  1. Оплата только за то, чем Вы пользуетесь. Сервисная служба предлагает различные варианты оплаты по подписке, базирующиеся на объеме переданных сообщений. Многие службы предлагают скидки при увеличении деловой активности, также возможно использование сезонных планов или обслуживание разовых транзакций.
  2. Не требуется дополнительный персонал. Если вы пользуетесь сервисной службой, то нет необходимости содержать дополнительный персонал для управления отношениями с торговыми партнерами. В результате получается значительная экономия средств по сравнению с содержанием собственной EDI-системы.
  3. EDI создает позитивное настроение. В случае, когда сервис-провайдер действует от Вашего имени, EDI становится менее хлопотным и проблемным. Это создает позитивную среду и дает Вам больший контроль на EDI-инициативами.

 


Изображение: Intervoice via Foter.com / CC BY

 

Top