Первая публикация показала типичный подход к постановке задачи по созданию MDM системы, во второй части были проанализированы основные возникающие ошибки, в третьей части приведены аргументы, которые наиболее часто выдвигаются в пользу перехода к MDM. В завершающей публикации остановимся на концепции создания системы MDM.
Переосмысление роли MDM
Вывод один – консолидированный подход к построению системы MDM ведет к созданию барьеров на пути интеграции и использования. Даже те организации, которые пытаются перезапустить программы внедрения MDM, часто идут по одному пути: уповая на преимущества, которые дает “золотая запись”, выбирая один домен как мастер-домен, они снова выдвигают на передний план усилия по извлечению и консолидации. Поскольку основные процессы не меняются, в каждом таком случае результат будет неизменным, приводящим к очередному ступору и не обеспечивая минимального позитивного эффекта.
Вместо перезагрузки деятельности по внедрению MDM системы теми же старыми способами, стоит переосмыслить концепцию мастер-данных с точки зрения намерений и потенциальной стоимости, альтернативы, которая перенаправит усилия по консолидации данных от создания просто мастер-хранилища. Это означает уход от основанного на технологиях и ориентированного на консолидацию подхода, в сторону подхода, ориентированного на значимость данных и их использование потребителями. Таким образом формируется более разумный подход, когда идея мастер-данных заключена не в создании единого источника достоверных данных, а в обеспечении доступа к согласованному представлению коллективной информации.
Следовательно, ценность мастер-данных основана на предоставлении каждому бизнес-приложению доступа ко всей информации, связанной с вовлеченными в процесс субъектами операции (например, запрос типа “все продукты купленные всеми членами семьи клиента”), без появления временных консолидационных решений, которые устраняют или ухудшают прозрачность данных. В свою очередь, ценность мастер-данных зависит от гарантии доступности, целостности и качества данных, поступающих из оригинальных источников, что позволяет участникам бизнес-процессов интерпретировать и использовать наборы данных таким же образом, как они делали это изначально.
В случае, когда MDM-программа базируется на удовлетворении требований потребителей к доступности данных, тогда Ваша организация сможет наметить, как эти требования запрашиваются, появляются, документируются и адресуются в рамках долгосрочной дорожной карты и планировать, что может потребовать доработки на предсказуемых этапах.
Такой поэтапный подход начинается с определения ключевых потребителей данных в организации и включает в себя основополагающие аспекты разработки дорожной карты:
- Вовлечение пользователей предприятия. До начала проектирования и создания репозитория, Вы обязаны понимать ожидания и требования пользователей к общей информации. Первая фаза включает в себя привлечение этих потребителей с целью изучения и последующего внедрения в стратегический план управления данными на предприятии их конкретных потребностей, требований и ожиданий (как в текущий момент, так и в будущем).
- Управление данными. Правильное задание определения политики и точек управления имеют критическое значение для обеспечения целостности коллективной информации и прозрачности данных. Практика управления включает в себя операционную модель для наблюдения (в т.ч. в любой иерархической организации для совета или комитета, управляющего данными) и операционные аспекты, которые задают направляющие для действий персонала, обслуживающего данные, и помогают в разрешении вопросов, возникающих в результате доступности и прозрачности данных, как следствие внедрения MDM-системы.
- Сотрудничество при определении метаданных. Прежде чем представить коллективный подход к видению данных сообществу пользователей этих данных, необходимо обеспечить общий подход к формулированию бизнес терминов, определений и применений, которые имеют широкий диапазон в рамках приложения. Это означает избирательный сбор и документирование корпоративных метаданных для критически-важных концепций коллективных данных. Также требуется гармонизация определений и контекстного смысла, чтобы пользователям были гарантированы комфорт и надежность при работе с коллективными данными. Гармонизация также гарантирует, что связанная информация не будет устранена в рамках процесса консолидации.
- Управление качеством данных. Сбор требований к данным в рамках всего предприятия должен быть сбалансирован установленной рамках предприятия системой обеспечения качества данных и управления. Она должна включать управление инцидентами, стандарты качества данных, управление, оценку и наблюдения за данными, очистку, если необходимо, и заданные процессы расследования проблем и восстановления данных.
- Встроенный механизм идентификации. Поскольку все больше потребителей бизнес-процессов признают необходимость полной прозрачности данных, их приложения должны быть перенастроены на поиск и совместное использование информации о ключевых мастер записях. Сервисы, обеспечивающие идентификацию, как правило, являются частью пакета MDM, и все модели бизнес-процессов, пользующиеся данными MDM-системы, должны быть дополнены идентификационным блоком в каждой точке доступа к данным.
Интересно, что в дополнение к поддержке стратегии мастер-данных, каждый из перечисленных выше аспектов является ценным для организации независимо: либо с точки зрения синхронизации и удобства пользования данными, уменьшения семантической путаницы в данных, либо улучшения качества данных предприятия. Это говорит о том, что лучшим способом переосмыслить MDM, является разработка поэтапного план реализации, который обеспечивает преимущества пользования согласованными общими данными и является платформой для развития в дальнейшем. В будущем усилия могли бы быть направлены на обеспечение индексированного доступа в целях объединения данных, использующихся другими информационными ресурсами предприятия (а, потенциально, даже вне предприятия). Этот альтернативный подход использует существующий информационный ландшафт и не вносит несоответствия в данные, не ставит инженерные задачи подключения существующих или будущих приложений к аморфной консолидированной куче данных.
Управление мастер-данными – это не просто установка программы и наполнение ее данными. При переходе от консолидационного подхода, к подходу использования данных, Вы увидите, как алгоритмы и возможности управления мастер-данными вносят вклад в долгосрочную информационную стратегию, которая использует лучшие практики для обеспечения комплексной информационной прозрачности.