«Почта России» поможет ритейлу снизить издержки

За свою многовековую историю «Почта России» претерпела множество трансформаций и реорганизаций. Выполняя наиважнейшую социальную и государственную функцию, компания одновременно остается и привлекательным бизнес-активом, способным при грамотном управлении приносить хорошую прибыль.

Очевидно, стремясь охватить как можно больше сегментов рынка, «Почта России» запускает логистический сервис для компаний розничной торговли. По информации «Коммерсант», на базе сервиса экспресс-доставки EMS будет осуществляться оперативная доставка грузов в магазины ритейлеров.

По замыслу разработчиков сервиса, грузы, сданные в сортировочные центры «Почты России», будут доставляться в магазины в согласованное с заказчиком время. Общий размер и вес поставки значения не имеют, ограничения накладываются лишь на размер места (предельный вес внутренних экспресс-отправлений EMS — 31,5 кг; предельные размеры внутренних экспресс-отправлений EMS составляют 1,50 м для одного из измерений, или 3 м для суммы длины и наибольшей окружности, взятой в направлении ином, чем длина).

Предполагается, что отправление, принятое в Москве до 19:00, будет доставлено по Москве и области на следующий день. А, например, доставка из Екатеринбурга в Челябинск (213 км) займет до двух дней. До бесплатной доставки в тот же день, которую предлагает своим премиум-клиентам Amazon, и использования дронов еще очень далеко.

Заместитель Генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев рассказал «Коммерсанту»:

Новая услуга «Почты» позволит магазинам экономить около 20-25% на затратах по оперативному пополнению товаров и их перемещению между торговыми точками.  Аналогов по географическому покрытию, стоимости и скорости доставки на федеральном уровне на рынке нет.

Предриятие уже провело тестирование сервиса EMS — первым его клиентом стала розничная сеть обуви и аксессуаров Kari, внедрившая услугу почти в 600 своих магазинах по всей России.

По мнению представителя компании «M.Видео» Антона Пантелеева:

Необходимость такой услуги для рынка действительно насущная. «Почта России»выигрывает за счет самой широкой филиальной сети и логистической базы — для розничных компаний это отличная платформа по доставке товаров. «M.Видео»рассматривает возможности по расширению пула партнеров для доставки малогабаритной техники.

В свою очередь, директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян скептично относится к новому сервису:

EMS часто довозила отправления до отделений, а в новом сервисе подразумевается именно комплектация для розничных сетей. То есть теперь они не используют даже свое основное преимущество — отделения — и зачем-то вторглись на рынок грузовых операторов, которые занимаются снабжением и работают по цепочке поставок. DHL, DPD или «Деловые линии» с такими функциями справятся намного эффективнее.

Если сервис станет востребованным среди ритейлеров, то у EDI-операторов может появиться крупный клиент в лице «Почты России», которому придется взаимодействовать с розницей, используя уже известные механизмы электронного обмена данными.

Согласно отчету предприятия, в 2014 году на инвестиции в развитие информационной и технологической инфраструктуры было потрачено 2,24 млрд рублей из общего объема инвестиций 8,44 млрд рублей. Эти впечатляющие цифры в ближайшие годы планируется увеличить в разы: в 2015 году на инвестиции планируется направить более 10 млрд рублей, в 2016 году — почти 30 млрд рублей, а в 2017 году — 28 млрд рублей (Всего за 3 года — 68 млрд рублей!). Вероятно, средства будут потрачены не только на продолжение работы по разработке Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС), а также выпуск новой версии мобильного приложения Почты России, дооснащение филиалов средствами вычислительной и оргтехники, замену устаревшей техники и закупку серверов, как это было сделано в 2014 году.

Конечно, объявить о начале бизнеса и занять в нем достойное место — задачи очень разные. «Почта России» в последнее время славится своими множественными инициативами запуска новых высокотехнологичных проектов (свой банк, своя электронная торговая площадка, ..). Это свойственно не только ей, но и другим крупным организациям с обновленным менеджментом высшего звена. Ведь высокотехнологичные проекты это в тренде, это огромные бюджеты, красивые цели, большие сроки, высокие риски… Однако, ежедневно посещая отделения «Почты России», даже в столичных городах, верится в успех этой организации с трудом.


 Изображение: Живые улицы / Live Streets / Foter / CC BY-NC-ND

Top