Просто заплатить

«Заплатить по электронной почте» или «заплатить по фотографии». Вы скажете, что в таких словосочетаниях нету никакого смысла? И ошибетесь, потому что он уже есть. Вопрос лишь в том, когда это станет вполне очевидно для всех.

Как правило, крупные компании управляют цепочками поставок и оплатами по счетам прямо из своих ERP-систем. А что делать маленьким компаниям? Индивидуальным предпринимателям? Вместо ERP у них под рукой оказывается лишь почта, браузер и приложения MS Office.

Оказывается, и для этого случая уже есть вполне удобные решения решения. Например, в Европе, которая в этом году завершит переход на SEPA. Общеевропейская стандартизация платежей дает всем гражданам новые удобства. И позволяет предоставлять им инновационные финансовые сервисы.

Из SEPA-платежей компания MasterCard изгнала «нечеловеческий» XML, окончательно сделав технологический аспект «невидимым» для обычного пользователя. И люди могут теперь платить прямо из электронной почты — на своем ПК, планшете или мобильнике. Для этого был разработан специальный почтовый клиент. Он работает приблизительно вот так:

  1. Поступает письмо со счетом к оплате. Сам счет находится во вложенном файле. И будет сохранен в приложении для семейного (или, допустим, предпринимательского) электронного архива оплаченных (или ждущих оплаты) счетов.
  2. Нажимаем на кнопку “оплатить”. Делаем это прямо в письме, где она «нарисована».
  3. И попадаем на онлайн-страницу выписавшей счет компании-поставщика. Там мы можем, для верности, перепроверить реквизиты. И должны еще раз нажать на вторую, такую же по внешнему виду кнопку с немного другим названием — “перевести деньги”. Поступивший счет оплачен.

У приложения удобный и простой интерфейс. Данные своей платежной карты при пользовании приложением нужно ввести только один, самый первый раз. Клиенты видят в списке поступивших счетов — что оплачено, а что нет. При необходимости, могут заверять платежные документы ЭП, лишний раз нажав на дополнительную кнопку. Все это надежно и безопасно интегрировано с платежной системой MasterCard. И называется «One Click Pay».

Сервис Maestro One Click Pay дает комфорт при расчетах и контроль за платежами

Источник: MasterCard

Есть другие примеры технологий, встроенных в банковские продукты и сервисы, позволяющих клиентам выполнять различные финансовые операции в любом месте, в любое время и с любого устройства (ПК, планшета, смартфона).

В этом плане интересны, например, разработки компании Top Image Systems (TIS). Ее фирменная технология APMI (Automatic Perfect Mobile Image) позволяет гарантировать клиенту то, что сфотографированное им на смартфон изображение подойдет в целях автоматического распознавания. И, более того, оперативно подскажет ему что не так: допустим, освещенность. Или положение смартфона, который нужно немного повернуть налево или направо.

APMI лежит в основе ряда разработанных TIS сервисов, таких как MobiPay. С точки зрения пользователя, сервис MobiPay дает ему возможность оплатить любой бумажный счет максимально простым путем — сфотографировав его. Интересоваться же технологической «начинкой» данной услуги простому человеку вовсе не обязательно.

MobiPay — если хочешь оплатить, то просто сфотографируй

mobiPayИсточник: Mobipay, TIS

Обеспечить одномоментный и полный отказ от входящих бумажных документов обычно не удается. Если же специфика бизнеса такова, что сотрудники часто находятся в разъездах, то архаичный бумажный документооборот становится обузой. К такому выводу пришли, например в баскетбольной команде Miami Marlins, выбравшей, в итоге, ЭДО от вендора Ricoh.

Существенно, что данное решение поддерживает многопользовательский режим и технологические цепочки для движения документов внутри компании-клиента. В ряде случаев, электронная обработка поступивших счетов в Miami Marlins стала полностью автоматической. У менеджеров, находящихся в дороге, появилась возможность одобрить оплату со своего мобильного устройства.

Можно сделать вывод, что на рынке существует широкий спектр решений для перехода на внешний электронный документооборот ( ЭДО ), способный удовлетворить интересы любого заказчика. Которому остается лишь вовремя узнать о них и сделать правильный выбор. Ну и всегда иметь на счете достаточное количество средств, чтобы было чем платить за приложения и сервисы, а также рассчитываться по счетам.

Алексей Тихонов

Top