SAP уходит в небо

Потенциальные возможности SAP на рынке EDI настолько велики, что вовсе не исключено, что лет так через 10 мы начнем говорить sap-invoicing вместо нынешнего e-invoicing. По некой аналогии с тем, как мы уже говорим «отксерить», каждый раз упоминая при этом всуе имя вендора Xerox.

Одной из «горячих точек планеты» в плане e-invoicing является сегодня регион Латинская Америка. Было бы как-то странно не увидеть компанию SAP AG в Бразилии, Мексике или, допустим, в Чили. Впрочем, волноваться за эту компанию нам не стоит, потому что она давно уже там.

Сегодня SAP предлагает клиентам из Латинской Америки гибридные облачные EDI-решения.

Hybrid Cloud называется так не случайно. Ведь данный гибрид состоит из серверного (облако) и клиентского модуля. Чем и отличается от чисто облачных или, наоборот, локально установленных у заказчика EDI-приложений.

Клиентский модуль SAP Hybrid Cloud

Клиентский модуль обеспечивает возможность пользователям работать с EDI-сообщениями, делая это непосредственно из внутреннего интерфейса SAP ERP. Модуль поддерживается самим вендором (или же, — что тоже возможно, — максимально приближенным к нему компаниями), что гарантирует беспроблемное обновление версий и совместимость со всеми остальными функциональными модулями SAP.

Тонкость в том, что модуль при этом гарантированно совместим с конкретным решением на базе SAP, установленным у клиента. Его главная функциональная задача — обеспечить бесшовную интеграцию и соответствующий уровень комфорта для пользователя, работающего со своей корпоративной (и, обычно, сильно кастомизированной, а значит — уникальной) ERP-системой. Если бы, — вдруг, чисто теоретически, — случилось бы так, что все клиенты, без исключения, пользовались одной и той же версией учетного «коробочного» ПО, то такой модуль стал бы попросту не нужен. И можно было бы обойтись одним лишь только облаком.

Задача, решаемая клиентским модулем, не так проста, как это кажется на первый взгляд. Сложности кроются вот в чем.

  • Каждая клиентская версия SAP претерпевает кастомизацию и встроенный в SAP формат IDOC для обмена внешними файлами не эквивалентен общепринятому для описания стандартов формату XML. По этой причине не все клиенты своевременно обновляют свою SAP ERP, боясь нарушения работоспособности модулей обмена данными. Большинство из клиентов не работает на самой последней версии ядра, и, в лучшем случае, находится в состоянии, которое иногда называют «N-1». Новый клиентский модуль позволяет решить эту проблему.
  • Есть специфика каждой конкретной страны. И каждый местный налоговый орган считает своим «долгом» чисто административным способом приписать к стандарту дополнительные атрибуты.

Регулятор регулирует, вендор реагирует, клиент отдыхает

В случае с Латинской Америкой административное регулирование достаточно глубоко отражается на e-invoicing. Происходит это на всех уровнях от принудительной регламентации бизнес-процессов до необходимости периодической корректировки XML-схем. В данном регионе полное владение ИС, предназначенной для электронного инвойсинга, — это достаточно дорогое удовольствие.

«Степеней свободы», таким образом, у регулятора много. И каждое очередное изменение куда-то проецируется. Обеспечить бесшовную интеграцию в таких условиях вовсе нетривиально. Изменения, вносимые регулятром, требуют от технических специалистов высокой квалификации и напряженной, оперативной работы.

Утешает и заставляет поверить в лучшее, пожалуй, лишь то, что обещания по поводу бесшовной интеграции модуля раздает сегодня в Латинской Америке не сторонняя, небольшая компания, а, по сути, сам вендор — SAP AG. Даже если это обстоит не совсем в точности так, то, все равно, ситуация на раннем этапе освоения региона максимально близка к вышеописанной.

Серверный модуль SAP Hybrid Cloud

Серверный модуль обеспечивает своего рода «транспортную развязку» SAP с многочисленными EDI-подключениями внешних клиентов (поставщиков, покупателей, контролирующих органов). И концентрирует на себе выполнение всех типовых операций EDI-обмена с внешним миром.

В частности, все изменения законодательства (которые часто затрагивают как маппинг, так и бизнес-процесс) могут быть легко реализованы модификацией одного только серверного модуля, единого для всех подключенных компаний. Или же, — в самом крайнем случае, — выпуском нового релиза для централизованно обновляемого клиентского модуля.

Все это существенно проще, быстрее и дешевле, чем тягостная процедура, в рамках которой каждому клиенту предстоит заказать соответствующие переделки своих, — воистину, — уникальных интеграционных модулей. То есть делать все так, как практикуется сейчас у нас, в России.

Понятно, что Латинская Америка вырвалась сегодня в лидеры электронного обмена инвойсами во-многом благодаря данному обстоятельству, привнесенному туда крупнейшими вендорами. Ведь представить себе ситуацию, когда после очередного распоряжения ФНС у половины страны надолго отключится обмен электронными счетами-фактурами, совсем не хочется. Иначе говоря, мы пока еще, к сожалению, технологически и организационно не готовы к тому, чтобы на равных конкурировать со странами Латинской Америки по части e-invoicing.

Использование серверной части, — поддерживаемой командой специалистов в облаке, — можно назвать высокотехнологичным аутсорсингом. Привлекателен он должен стать примерно по той же причине, по которой функцию обеспечения комплаенса для бухгалтерского ПО множество компаний по-факту давно уже передали у нас профессиональным экспертам-разработчикам. Вроде 1С, в рамках т.н. ИТС и т.п.

Стив Спраге (Steve Sprague), вице-президент по продуктовой стратегии компании InvoiceWare, отмечает, что переход на гибридную схему от SAP снижает затраты на ежегодное техническое сопровождение интеграционного модуля на 80%. При этом эффективность сотрудников, — за счет удобства работы в единственном «SAP-окне», — вырастает на 25%. Как-то убедится в этом самому можно, пожалуй, лишь детально изучив тарифные планы для гибридного облака от вендора SAP в странах Латинской Америки.

Алексей Тихонов

One Comment;

Top