Социальный EDI

Социальный EDI. Делу время, потехе час. EDI — на работе, соцсети — дома. Такова нехитрая логика поведения, которой руководствуются многие добросовестные труженики отрасли электронного обмена и не только. Очередную революцию, грозящую поменять наше представление о том, где начинается дом и заканчивается работа, затеяла в октябре компания XEDI.

Аббревиатура XEDI может означать EDI в формате XML. Видимо поэтому ее выбрала в качестве своего названия компания XEDI. Объявившая на днях о запуске облачной EDI-платформы для бизнесменов США. Подписавшиеся на ее сервисы смогут автоматизировать процессы electronic ordering и electronic invoicing. Идея XEDI в том, чтобы наконец сделать все это воистину общедоступным, радикально упростив процесс налаживания электронного обмена в B2B.

В качестве вдохновляющего образца, компания выбрала для себя социальные сети и аналогичные им по духу ресурсы с массовой посещаемостью. Основатель компании Грэм Ховард (Graeme Howard) сказал, что хочет сделать EDI для масс и описал идею своего предприятия как Facebook для бизнеса.

Пик социальной активности, для “автоматизации” которой фейсбук и пр. подходят наилучшим образом, приходится на 20 лет с небольшим. После чего, график возрастной динамики посещаемости подобных ресурсов обычно идет строго “вниз” – так, что в 40 лет в там уже особо и нечего делать, кроме общения с досужей молодежью, ищущей соответствующих возрасту приключений.

Своим стремительным взлетом соцсети сумели поразить воображение многих. В том числе, бизнесменов, узревших там новый канал продаж. Между тем, рекордное количество посетителей упорно не желало переходить в какое-то иное, принципиально новое качество. И к социальным сетям намертво приклеился ярлык ресурсов для свободного времяпровождения. Что закономерно привело к постепенному снижению их популярности. Так, фейсбук сегодня, по-прежнему, идет “на взлет”, разве что, в странах третьего мира, где он все еще в новинку.

Популярность фейсбука в 2014 г. поддерживают Латинская Америка, Африка и Ближний Восток

фейсбук

Источник: google.com/trends, октябрь 2014

Между тем, использование механизмов социальных коммуникаций при осуществлении EDI-обмена находится в зачаточном состоянии. И сводится к чему-то вроде “чатика”, в котором можно, при необходимости, как-то пообщатся с непосредственным отправителем инвойса.

Возможности “social EDI” гораздо шире – считают в XEDI. Пользователи сети для B2B могут сами создавать свое социальное бизнес-пространство. Творить собственную судьбу. Сочетать бизнес с непринужденным общением. И иметь возможность немедленного обмена заказами или счетами-фактурами при возникновении такой потребности, причем – без установки для этих целей дополнительного ПО.

Например, ритейлеры и поставщики смогут находить в такой сети друг друга и устанавливать между собой электронный обмен полностью самостоятельно, в стиле DIY.

Идея о том, чтобы исключить из цепочки обмена провайдеров с операторами, может быть воспринята у нас скептически, поскольку кажется нереалистичной. Хотя бы уже потому, что наша строгая ФНС одобрит e-invoicing через ВКонтакте уже, наверное, не при жизни тех, кто читает сейчас эту статью.

Однако речь идет не про Россию, а про США, где VAN-EDI идет на равных с привычным для нас обменом по интернет. “Большинство VAN фактически представляет собой некий набор почтовых ящиков,”– рассказал EDIY Алан Виленски (Alan Wilensky) из компании Loren Data Corp. Первое, и, пожалуй, главное, что получит пользователь социальной&бизнес сети XEDI – это free EDI mailbox. То есть – техническую возможность осуществления электронного обмена легитимными документами в формате XML. Которую он в любой момент сможет использовать для того, чтобы за символические деньги “автоматизировать” свои социальные контакты. Получив при этом новый бизнес, вместо пустопорожнего общения и электронного обмена фотографиями котов.

Таким образом, в условиях США, все вполне реалистично. И вопрос лишь в том, насколько активно захотят пользоваться малые и средние бизнесмены социальным EDI, который станет для них этой осенью таким же простым, что и электронная почта. В любом случае, можно сказать, что на переполненном американском рынке сервисов VAN-провайдеров EDI, компания XEDI нашла новый интересный способ позиционировать все те же самые, давно там известные услуги.

 

 

Top