Старайтесь быть проще, и клиенты потянутся к EDI

Старайтесь быть проще, и клиенты потянутся к EDI. Как мы с Вами хорошо знаем, убедить клиентов перейти на EDI-обмен и действительно использовать портал EDI-оператора или свой портал – это первый и самый сложный шаг к увеличению показателей эффективности и получению большей прибыли.

Зачастую, поставщики слишком заняты решением своих бизнес-задач для того, чтобы отвлечься на изучение и начать активно использовать Ваш e-invoicing портал. Мало у кого есть время на изучение новой платформы.

Это как раз тот случай, когда требуется простой, интуитивный, тщательно проработанный дизайн и функциональность портала. Пока Вы достигните высокого уровня лояльности клиентов к порталу убеждением или административными методами, объясняя преимущества ранней оплаты отгруженного товара, пройдет немало времени. Реально же на активное использование портала будут оказывать влияние опыт и эмоции, полученные поставщиками в ходе его посещения и работы с ним.

Как можно определить, насколько Ваш портал готов принять посетителей, запасть им в душу? Три ключевых момента, на которые стоит обратить внимание. Пренебрежение ими при разработке Вашей EDI- или e-invoicing- платформы может стать причиной отторжения портала клиентами :

  1. Портал не связан с Вашими существующими информационными системами для управления операционной и финансовой деятельностью. Нет ничего более неэффективного, чем внедрение новой системы, которая полностью не интегрирована с имеющимися системами. Нет смысла предоставлять возможность клиенту видеть свой инвойс, если он не может разместить электронный запрос или запрос на досрочную оплату.
  2. Вы можете получать электронные счета-фактуры только в узко ограниченном наборе форматов и сценариев. Если у Вас тысячи поставщиков, то гибкость – это ключ к успеху. Предположим, один из клиентов предпочитает загружать инвойсы пакетами, не по одному. Если портал поддерживает процесс передачи данных, принятый у клиента, то шансы, что клиент получит более раннюю оплату от покупателей и будет более активно пользоваться порталом, увеличиваются,
  3. Вы не может выбрать опцию ранней оплаты инвойса в обмен на скидку по инвойсу. Как упоминалось выше, клиенту важна максимальная отдача от инвестиций в EDI, e-invoicing посредством использования Вашего портала. Но реальная финансовая прибыль для Вашего клиента может быть получена, к примеру, благодаря способности портала обеспечить возможность получения скидки за раннюю оплату инвойсов. Помимо понимамния важности такой функции, она должна быть удобной и легко реализуемой с точки зрения клиента.

Мы намеренно обратились к данному материалу, который очень сильно коррелирует с нашими сегодняшними реалиями. Экономический и финансовый кризис будет все сильнее подталкивать предприятия к поиску путей повышения эффективности бизнеса. В частности, снижения издержек, повышение оборачиваемости капитала. И мы уверены, что идея получения скидки от поставщика за раннюю оплату поставленного товара в ближайшем будущем займет свою нишу в бизнес-практике наших компаний. Действуя по принципу: «лучше заранее предусмотреть, чем потом исправлять и переделывать», разработчики порталов смогут использовать уже имеющийся опыт, а клиенты будут знать, на что им следует обратить внимание при выборе оператора.

 


 По материалам: taulia.com Изображение: Herr Hans Gruber / Foter / CC BY

Top