Одно из мировых консалтинговых агентств Accenture предлагает своим клиентам множество советов о наиболее важных бизнес-трендах для того, что бы компании шли в ногу с быстроменяющимися современными технологиями. Именно поэтому Accenture обнародовала 5 основных технологических трендов 2015 года.
В обзоре Accenture Technology Vision 2015 говорится, что каждый бизнес сейчас – это цифровой бизнес. Компании используют социальные сети, мобильные сети, аналитику и облачные продукты для трансформации своих предприятий в цифровые бизнесы. “В настоящий момент стоит вопрос, что будут делать руководители бизнесов со своими цифровыми преимуществами,”- спрашивает Accenture.
Год назад агентство призывало промышленность начать пользоваться цифровыми технологическими инструментами не столько для оптимизации внутренних процессов, сколько для создания движущей силы роста. “В этом году, ” — отмечает Accenture – “предприятия осваивают переход на более высокий уровень – от понятия “Я” к понятию “Mы”.
“Компании, смотрящие вперед, осознают, что в то время как каждый бизнес становится цифровым бизнесом, совместно они могут добиться больших результатов,” – пишет агентство в своем обзоре. Например, сеть Home Depot использует интернет-продукты для того, чтобы сформировать образ жизни людей в подключенных к сети домах. Каждый продукт, продаваемый в магазине, будет совместим с их собственной сетевой системой Home Depot – Wink, обеспечивая легкую инсталляцию и интеграцию всех продуктов экосистемы. Fiat планирует использовать свою Uconnect платформу, интегрированную с TomTom, Reuters, Facebook и TuneIn, для предоставления водителям голосовых сервисов связи, развлечений и навигации, что позволит им оставаться визуально сконцентрированными на вождении.
Бизнесы работают как экосистемы, а не просто обособленные предприятия. Они образуют союзы, что в будущем приведет к созданию смарт мегаполисов, трансформации транспортной системы, повышению качества здравоохранения. Политическое влияние руководителей бизнесов будет расти, т.к. они окажутся в центре цифровых экосистем.
Результаты опроса агентства базируются на ответах 2000 руководителей компаний и IT-директоров. 60 процентов опрошенных подтвердили, что они планируют сотрудничество с новыми партнерами в своей отрасли, в то время как оставшиеся 40 процентов будут искать цифровых партнеров вне отрасли. 48 процентов заявили, что будут пользоваться услугами лидирующих на рынке цифровых платформ.
Рассмотрим тренды более подробно.
- Интернет людей. Это означает, что наш мир становится все более персонифицированным. Каждый день окружающие нас объекты выходят в интернет, создавая обилие цифровых каналов, глубоко проникающих в нашу жизнь. Дальновидные компании меняют подходы к созданию новых приложений, продуктов и сервисов, чтобы привлечь покупателей, не подрывая их доверия к себе.
- Экономика конечного результата. Интеллектуальное оборудование соединит цифровые компании и физический мир. Поскольку физический мир использует множество датчиков всех видов, то информационные продукты станут более значимы с точки зрения конечных решений, которые они помогают принимать людям, или принимают за людей. Речь идет не о продаже предметов, а о продаже конечных результатов (решений) в эпоху экономики результата.
- Революция/эволюция платформ. Бизнес компаний, построенных на платформах, предоставляет больше возможностей для роста и получения прибыли в эпоху цифровой экономики. Облачные вычисления и мобильность разрушают стереотипы относительно дороговизны таких платформ.
- Интеллектуальное предприятие. Технологии позволят людям быстрее принимать решения. С приходом больших данных, аналитические программы позволят машинам принимать более обоснованные решения.
- Переосмысление роли персонала. Машины и люди должны работать вместе, чтобы усилить возможности друг друга. Преимущества естественных интерфейсов, носимые устройства, умные машины – все это дает компаниям новые шансы для получения большей отдачи от персонала посредством использования технологий.
Все сказанное выше является достаточно общим. Но это только вступительная часть большого материала, опубликованного Accenture и предлагаемого клиентам в 120 странах. Accenture – глобальная консалтинговая компания, в которой работает 305 000 сотрудников. Выручка компании, в закончившемся 31 августа 2014 года финансовом периоде, составила 30 млрд. долларов.